ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Насколько долго "живет" батарея электромобиля и как за ней ухаживать

Авто 17:51 - 14 декабря 2023

Этот вопрос больше всего интересует многих водителей, размышляющих над переходом на электромобили

Электромобиль на зарядке

Как долго может работать аккумулятор электромобиля/Фото: Christopher Furlong/Getty Images

Для многих водителей электромобиль представляет совершенно новое транспортное средство, что приводит к возникновению многих вопросов и забот при переходе из ДВС. Одна из проблем, которая больше всего интересует водителей, только начинающих знакомство с электромобилями, заключается в том, насколько долго "живет" аккумулятор в таком транспорте.

Детали

Как правило, аккумуляторы электромобилей работают столько же, сколько и другие части автомобиля. Но, как и в случае с батареей телефона или ноутбука, со временем они деградируют, то есть удерживают меньше заряда. В конце концов, аккумуляторы электромобилей должны обеспечивать минимум 70% своей мощности даже после 300 тысяч километров, а это пробег, при котором проблема износа запчастей будет возникать независимо от того пользуетесь вы ДВС, гибридом или электричкой.

В качестве примера, Tesla Model S с пробегом от 400 до 500 тысяч километров сохраняют около 80% эффективности своих аккумуляторов. И это не заявления производителя, а данные по опыту использования. Конечно, бывают и случаи, когда аккумулятор приходилось сравнительно быстро менять, но это не является основным сценарием использования. Часто случаются и совсем анекдотические слухи о том, что автомобиль не заводится без подключения к зарядке, но если такое и случалось у кого-то на самом деле, то это единичные случаи.

Хорошая новость состоит в том, что чем больше электромобилей выходит на рынок и чем дольше они эксплуатируются, тем больше доказательств, что батарейки часто хватает на весь срок службы транспорта. При этом с каждым годом появляется все больше советов и стратегий, которых вы можете придерживаться, чтобы убедиться, что аккумуляторы вашего автомобиля проживут дольше других.

Ресурс батареи электромобиля

Фото: Carsten Koall/Getty Images

Аккумуляторы со временем рушатся, то есть они становятся менее эффективными с возрастом и в соответствии к активности эксплуатации, поэтому запас хода вашего автомобиля со временем уменьшится. Также нельзя отрицать, что батареи стоят недешево, и если аккумуляторным элементам когда-нибудь понадобится замена, вполне вероятно, что она обойдется дороже, чем сейчас стоит автомобиль.

В Европе начинают появляться пункты замены аккумуляторов, где аккумуляторы электромобилей можно заменить в считанные минуты, и они могут дать ответ на вопрос о сроке службы аккумулятора.

Почему аккумулятор электромобиля теряет заряд?

Постоянный прогресс в технологии аккумуляторов означает, что проблемы, связанные с понижением производительности, постоянно уменьшаются. Однако даже новейшие литий-ионные элементы не полностью защищены от потери производительности с течением времени, на что влияет ряд факторов.

Возможно, наибольшим фактором снижения эффективности является цикл использования и подзарядки. Частая разрядка элементов с последующей полной зарядкой может со временем повредить способность аккумулятора поддерживать оптимальный запас энергии, поэтому производители обычно рекомендуют заряжать только до 80 процентов и никогда не разряжаться до нуля. Быстрая зарядка также играет немаловажную роль, поскольку передача большого количества электрической энергии приводит к генерированию значительно более высоких температур в аккумуляторной батарее.

Жидкое охлаждение элементов помогает смягчить это, но частое использование быстрой зарядки все равно может привести к повреждению литий-ионных батарей. Подобным, но менее экстремальным образом, автомобили, используемые в жарком климате, как правило, испытывают несколько большее снижение производительности, чем автомобили в более холодных условиях эксплуатации.

Как ухаживать за аккумулятором электромобиля

Фото: Carsten Koall/Getty Images

Одним из основных способов защиты элементов батареи является тщательное управление зарядкой и разрядкой, что в идеальном мире означает попытку избегать падения зарядки ниже 20% и не превышать 80% емкости во время зарядки. При зарядке выше 80% батареи, как правило, становятся наиболее горячими, что сказывается на деликатной химии ее ячеек.

К счастью, большинство электромобилей теперь дают возможность запрограммировать график зарядки автомобиля, позволяя устанавливать ограничения на зарядку. Кроме того, лучше не разряжать батарею полностью. Большинство электромобилей всегда гарантируют, что остался минимальный запас энергии, даже если это не позволяет автомобилю двигаться, но следует избегать длительного хранения автомобиля и утечки электроэнергии.

Говоря о зарядке, лучше всего умеренно использовать быстрые зарядные устройства постоянного тока. Хотя они прекрасно подходят для длительных путешествий или в чрезвычайных ситуациях, когда вам нужно быстрое пополнение энергии, побочным продуктом быстрой работы зарядных устройств является повышенная температура, разрушающая аккумулятор.

Если электромобиль будет использоваться в экстремально жаркую или холодную погоду, всегда убедитесь, что автомобиль подключен к зарядной сети (конечно, с максимальным ограничением, установленным на 80 процентов), независимо от пробега. Эта техника капельной зарядки позволяет системе управления температурой батареи продолжать работу и поддерживать оптимальную температуру элементов для долговечности.

То, как вы управляете своим электромобилем, может повлиять на долговечность его аккумулятора. Подобно быстрой зарядке, быстрая разрядка элементов может привести к повреждению, которое со временем приведет к снижению эффективности и запаса хода. В конце концов, чем быстрее вы управляете автомобилем и чем больше используете фирменный мгновенный крутящий момент электромобиля для молниеносного старта, тем больше вы производите вредное накопление тепла в аккумуляторе. Поэтому лучше водить автомобиль спокойно, если вы хотите, чтобы аккумулятор жил как можно дольше.

Производители четко отдают себе отчет, что потенциальных покупателей электромобилей может отпугнуть вероятность преждевременного и дорогостоящего выхода из строя аккумулятора. Правда заключается в том, что при правильном поведении большинство современных литий-ионных блоков, вероятно, прослужат весь срок эксплуатации автомобиля. Несмотря на это, большинство компаний предоставляют на батарею отдельную расширенную гарантию.

Большинство гарантий на автомобили составляют около трех лет и 100 000 километров, но некоторые автопроизводители могут предлагать гарантию на батареи до 8 лет и даже 200 тысяч километров пробега. Обычно производитель гарантирует замену аккумулятора, если его емкость опустится ниже 70-75% в течение гарантийного периода.

Ранее мы сообщали, что китайцы упаковали более 1300 лошадок в электрический суперкар YangWang U9. Хотя этот автомобиль и поражает своей мощностью, весит он вдвое больше, чем Porsche 911.

Источник: Autocar

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей