Кроссоверы стали слишком большими для европейских дорог и парковок – исследование
В современном мире мы видим прямо таки эпидемию автомобильного ожирения
Европейские дороги и паркинги не приспособлены к современным большим автомобилям/Фото: BMW
С ростом популярности кроссоверов (а именно SUV), многие заметили, что больших автомобилей, похожих на внедорожники, на дорогах стало гораздо больше. Для этого, пожалуй, не обязательно было проводить исследования, но теперь мы имеем научное подтверждение нашим наблюдениям: автомобили все-таки стали больше, и европейские дороги и парковки не готовы к этому.
Детали
Подсчетом изменений размеров автомобилей занялась Европейская федерация транспорта и окружающей среды. Ее данные показывают, что новые пассажирские транспортные средства становятся на один сантиметр шире каждые несколько лет. Это приводит к тому, что автомобили становятся слишком широкими для дорог и паркингов.
Средний новый автомобиль сейчас превышает 180 сантиметров в ширину, что примерно соответствует размеру типичного парковочного места на улицах Европейских городов. Это фактически сужает удобную полосу движения, что создает особую проблему в исторических городах с узкими улицами. Исследование освещает примеры особо широких транспортных средств, и, как ни странно, все они SUV. К примеру, ширина BMW X5, X6, X7 и XM превышает 200 сантиметров, тогда как Mercedes GLS, Audi Q8, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg чуть ниже этого порога.
Но "поправились" за последние годы не только кроссоверы. Один из самых популярных в Европе автомобилей, Skoda Octavia, технически является компактным автомобилем, но его длина составляет 4,68 метра, а ширина – 1,82 метра. Европейский бестселлер, Volkswagen Golf, имеет длину 4,28 метра, тогда как оригинальный Golf имел всего 3,7 метра.
Постоянный рост размеров происходит не только из-за спроса на более просторные автомобили; на это также оказывает влияние усиление правил безопасности. Одним из легко заметных примеров являются расширенные стойки в современных автомобилях по сравнению с несколькими десятилетиями назад. Поскольку регуляторы требуют больше функций безопасности, автопроизводителям необходимо дополнительное пространство для размещения необходимого оборудования. С увеличением размера растет и вес, что имеет негативные последствия для эффективности автомобиля из-за увеличения потребления топлива и выбросов.
Европейская федерация транспорта и окружающей среды считает, что автомобильное ожирение не прекратится, если европейские законодатели не примут регуляторные меры.
Ранее мы делились списком 10 самых популярных автомобилей на европейском рынке в 2023 году. Единственный электромобиль в рейтинге оказался на первом месте.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!