Новый Dodge Charger Daytona показывает, что электрические маслкары имеют право на жизнь. Фото
Для консервативных любителей Dodge Charger эта новость может быть болезненной, но этот автомобиль просто обречен стать популярным

Dodge представила первый настоящий электрический маслкар/Фото: Dodge
Слово "маслкар" сразу ассоциируется с громким ревом большого двигателя яркого массивного автомобиля, который несется по шоссе через пустыню (а где еще ездить, если ты гудишь как реактивный самолет?). Многим может показаться, что словосочетание "электрический маслкар" – это то же, что "пластиковое мясо", но только что представленный Dodge Charger Daytona показывает, что такие авто точно имеют право на существование.
Детали
То, что компания Ford разместила логотип Mustang на электромобиле, не означает, что это первый электрический маслкар. Напротив, Ford Mustang Mach-E – кроссовер для массового потребителя. Конечно, он предлагает поразительную производительность, но Mach-E имеет больше общего с Ford Explorer и F-150 Lightning, чем с культовым маслкаром. Таким образом можно уверенно говорить, что Dodge только что представила первый электрический маслкар (и свой первый электрокар) Charger Daytona. Ну... по крайней мере, он похож на маслкар.
Что также показывает маслкарную суть этого авто, то это то, что здесь производительность и мощность ставятся выше эффективности и запаса хода. По словам гендиректора Dodge, Charger Daytona – это самый быстрый и мощный маслкар, который можно приобрести на момент запуска.
Daytona имеет 400-вольтную электрическую архитектуру, но в следующем году должен появиться SRT Banshee с 800-вольтовой системой.
Новинка имеет два электромотора, обеспечивающих полный привод. Стандартная комплектация предлагает 496 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Версия Scat Pack может похвастаться мощностью в 670 лошадок и крутящим моментом в 850 Нм.





Чтобы разблокировать пиковую мощность Daytona, существует функция под названием Power Shot, которая обеспечивает скачок мощностью 40 л.с. в течение максимум 15 секунд. Хотя между действиями Power Shot есть 30-секундная задержка, его можно использовать неограниченное количество раз, пока аккумулятор не разрядится. По оценкам Dodge, с полезной емкостью 93,9 кВт/ч аккумулятор обеспечит запас хода 510 километров для комплектации R/T и 420 км для Scat Pack.
Модели Daytona предлагают максимальную мощность заряда 183 киловатт при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока мощностью 350 кВт. Зарядить автомобиль от 20% до 80% такой зарядкой можно за 28 минут.
Dodge утверждает, что Daytona R/T разгоняется до сотни менее чем за 5 секунд, а модель Scat Pack — за 3,3 секунды. Максимальная скорость электромобилей является единственным недостатком, поскольку R/T ограничен до 220 км/ч, а Scat Pack ограничен 215 км/ч.
В Dodge не обманывают, когда говорят об акценте на производительности, и это можно заметить в режимах движения Daytona Scat Pack. Здесь есть такие функции как Drift и Donut, которые лучше всего подходят для того, чтобы пожечь резину об асфальт.
Большой вопрос по электрическим маслкарам, который, вероятно, волнует большинство людей: как они звучат? У Daytona есть функция Fratzonic Chambered Exhaust, которая имитирует звук ДВС как в моделях Hellcat, и способна издавать громкость в 126 децибел. Для тех, кому не нравится идея синтетического саундтрека, настройку Fratzonic можно отключить с помощью режима Stealth.





При этом электрический маслкар еще и сравнительно практичен, ведь за задними сиденьями есть 0,65 кубического метра пространства для хранения, которое увеличивается до более чем кубометра, когда задние сиденья сложены. Есть еще и небольшой багажничок под капотом.
Электрическая версия популярного маслкара больше и тяжелее своего предшественника из ДВС. Общая длина двухдверной модели (четырехдверная должна появиться в следующем году) составляет 5247 мм, ширина – 2026 мм, а высота – 1498 мм. Эти размеры делают новый автомобиль примерно на 140 мм длиннее, примерно на 38 мм шире и на 25 мм выше. С заявленным снаряженным весом 2648 кг электрический маслкар примерно на 650 килограмм тяжелее своего предшественника с V-8.
Приборная панель Charger Daytona оснащена отдельно стоящими дисплеями, включающими 10,3- или 16,0-дюймовый блок цифровых датчиков и 12,3-дюймовый центральный сенсорный экран. Последний использует программное обеспечение Uconnect5 с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. Есть также опция цифрового ключа и приложение для смартфона, которое обеспечивает удаленный доступ к программам и функциям автомобиля.
Здесь также установлен прямоугольный руль, который, вероятно, не понравится всем. Другие доступные функции включают в себя проекционный дисплей, аудиосистему Alpine с 18 динамиками, фиксированный панорамный люк и окружающее внутреннее освещение.
Dodge не сообщает, сколько будут стоить модели Charger Daytona в 2024 году, но эксперты прогнозируют, что базовая цена R/T составит более 60 000 долларов.
Ранее генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что долгожданная Tesla Roadster будет разгоняться до сотни километров в час менее чем за секунду.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!