ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

За менее чем десятилетие автомобили "поправились" в среднем на 400 килограммов

Авто 07:41 - 04 июля 2024

Быстрый рост массы вызван электрификацией, популярностью кроссоверов и внедорожников и исчезновением легких небольших автомобилей

За менее чем десятилетие автомобили "поправились" в среднем на 400 килограммов

Средний вес новых автомобилей вырос на 400 килограммов за 7 лет/Фото: Dimitrios Kambouris/Getty Images

По данным британского издания Autocar, за последние семь лет средний вес нового автомобиля вырос почти на 400 килограммов.

Детали

Анализ показателей веса во время дорожных испытаний Autocar показывает, что между 2016 и 2023 годами (это примерно одно поколение модели) средний снаряженный вес новых автомобилей вырос с 1553 до 1947 кг.

Увеличение частично связано с ростом популярности кроссоверов. Из всех автомобилей, протестированных Autocar в 2016 году, 16 были внедорожниками или кроссоверами. У них был средний вес 1722 кг, что на 169 кг больше, чем для всех моделей, протестированных в том году.

В 2023 году было протестировано всего 24 внедорожника, кроссовера и пикапа, средний вес которых составил 1985 кг. Это разница всего в 38 кг по сравнению с общим средним показателем, что значительно меньше, чем разница в 169 кг в 2016 году.

Средний вес внедорожников и кроссоверов составил 1906 кг, что было ниже среднего показателя для всех моделей, протестированных в 2023 году. Это свидетельствует о том, что хотя увеличение доли внедорожников на рынке частично отвечает за общее увеличение веса, это не единственная причина.

Это предположение подтверждается тем фактом, что средний внедорожник, протестированный в 2023 году, был на 183 кг тяжелее, чем в 2016 году.

Электрификация также сыграла свою роль. Электрические модели, протестированные Autocar в прошлом году, имели средний вес 1991 кг. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания были почти на 100 кг легче – 1897 кг. Если убрать отсюда гибриды, эта цифра падает до 1841 кг, или на 150 кг меньше, чем средний электромобиль.

Эта разница отражена в более широкой тенденции для автомобилей, тестируемых Autocar с 2000 года. Среднее годовое значение колебалось между 1500 и 1650 кг, но в 2018 году оно впервые достигло отметки в 1700 кг. В 2019 году она снова упала до 1675 кг, но с тех пор только выросла, достигнув 1879 кг в 2022 году, а затем 1947 кг в следующем году.

Тенденция также не имеет признаков изменения: средний вес автомобилей, протестированных в течение первого квартала 2024 года (большинство из которых были электрическими, кроссоверами или и тем и другим) – составляла 2087 кг. Самым тяжёлым из них был электрический внедорожник Mercedes-Benz EQS, весом 2899 кг.

Конечно, электрификация и популярность внедорожников не единственные причины постоянного роста веса. Уменьшение классов городских и компактных автомобилей также играет важную роль в содействии увеличению среднего веса, поскольку ежегодно появляется меньше моделей весом до 1000 кг, чтобы компенсировать тяжелые автомобили на рынке.

Самым легким автомобилем, протестированным в прошлом году, было спортивное купе Alpine A110 R с весом 1065 кг, за которым следовал бензиновый кроссовер Hyundai Kona с весом 1352 кг.

Ранее Bugatti представила потрясающий гибрид Tourbillon. Это вторая модель французского бренда после его слияния с Rimac в 2021 году, и она является настоящим шедевром автомобилестроения.

Источник: Autocar

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей