ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Новый биоматериал на основе банана может сделать автомобили более легкими

Авто 16:02 - 12 июля 2024

Волокно извлекается из ствола бананового дерева, что повышает прочность материала, необходимого для композитного армирования в автомобилях.

Новый биоматериал на основе банана может сделать автомобили более легкими

Ученые предлагают использовать банановые деревья для производства деталей к авто/Фото: Rafinoor Islam

Банан, точнее банановое дерево, поможет сделать автомобили и другие транспортные средства более легкими. Подобно природным источникам волокон, таким как кокос, лен и конопля, бананы являются еще одним источником, который ученые использовали для получения биоматериала для композитного укрепления.

Детали

Исследование было проведено Университетом штата Мэн, Национальной лабораторией Оук-Ридж (ORNL) и Университетом Теннесси, Ноксвилл, в рамках исследовательской инициативы студентов.

Цель заключалась в том, чтобы свести к минимуму зависимость от традиционных материалов, таких как стекловолокно, углеродное волокно или металлические сплавы, которые могут быть более ресурсоемкими и иметь значительный углеродный след. Новый банановый биоматериал является возобновляемым, биоразлагаемым и, вероятно, менее энергоемким для обработки.

Потенциальное применение устойчивого материала может быть использовано в качестве композитного усиления в автомобильных деталях, велосипедах и других структурных компонентах. Этот материал предлагает легкие, но крепкие компоненты для транспортных средств, даже внутренних панелей и других структурных сегментов.

Волокно в основном из стебля или ствола бананового растения. Их очищают и сушат, а затем формируют в пучки волокон.

Поскольку бананы мягкие, особенно в спелом состоянии, труднее изготовить из них волокна для композитного укрепления, но банановые деревья твердые и содержат длинные, прочные волокна, которые могут повысить прочность материала. Исследователи успешно изготовили велосипедное колесо, укрепленное банановым волокном. Самой трудной проблемой было уменьшить водопоглощение, негативно влияющее на характеристики волокон.

Ранее мы сообщали, что за последние несколько лет автомобили в среднем стали тяжелее на 400 килограммов.

Источник: Interesting Engineering

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей