Что означают логотипы Mazda, Mitsubishi и Nissan
Значение некоторых эмблем может быть очевидно, но в таких случаях даже цвет и начертание букв передает определенное содержание
Значение логотипов Nissan, Mitsubishi, Mazda/Фото: David Ramos/Getty Images
Многие автомобильные значки и эмблемы настолько хорошо известны, что даже те, кто никогда не интересовался автомобилями, могут узнать их мгновенно. Но то, что многие не знают, так это часто увлекательные истории, смыслы и символизм этих логотипов. В автоиндустрии и брендинге вообще ничего не делается просто так, и за каждой буквой, символом, цветом и формой спрятан определенный смысл, который часто может изменяться с изменением логотипа. Сегодня раскодируем логотипы трех популярных японских марок авто.
MAZDA
Название Mazda происходит от имени Ахуры Мазды – божества, творца в зороастризме (религия, которая была заметной в ранних азиатских культурах). Mazda переводится как "мудрость". По стечению обстоятельств это также англизация имени основателя компании Джуджиро Мацуды (Jujiro Matsuda). В свое время Mazda пережила несколько изменений логотипа, нынешний в виде стилизованной буквы "М" в овале был представлен в 1996 году.
Овал в логотипе символизирует солнце, а "М", очевидно, компанию. Он также выглядит как распростертые крылья, которые, как утверждается, символизируют свободу самовыражения Mazda.
MITSUBISHI
Бренд Mitsubishi необычен тем, что его название описывает его логотип, а не наоборот. "Мицу" означает три, тогда как "Хиши" означает водяной орех, часто ассоциирующийся с ромбом. Японцы часто изменяют звук "h" на "b", когда он встречается внутри слова. Знак с тремя ромбами выбрал основатель бренда Ятаро Ивасаки. На логотипе передан как трехлистный герб клана Тоса, его первого работодателя, так и три сложенных ромба семейного герба Ивасаки.
NISSAN
Название Nissan является аббревиатурой от Nihon Sangyo (Japan Industries), являвшейся материнской компанией Datsun. Когда Nissan заменил Datsun на кузовах автомобилей, его логотипом было название компании в синем прямоугольнике поперек красного круга. Это была отсылка на японский флаг, на котором изображено восходящее солнце. Его начали передавать в хроме в 1990-е годы, чтобы символизировать современность.
В 2020 году логотип бренда был пересмотрен после скандала с Карлосом Гоном и обновленной стратегии электрификации, отдавая предпочтение наследию компании, сохраняя узнаваемый элемент дизайна солнца.
Ранее Audi представила свою новую модель A5, которая выходит на рынок представительских автомобилей в кузове седан и универсал и призвана заменить более традиционную модель A4.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!