Гендиректор BMW считает неправильным категорический запрет двигателей внутреннего сгорания
Спасти ДВС может только синтетическое топливо, но с его массовым производством есть проблемы
Гендиректор BMW раскритиковал решение ЕС по ДВС/Фото: Justin Sullivan/Getty Images
Генеральный директор BMW Оливер Зипс заявил, что план Европейского Союза по запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2035 году является неправильным подходом и призвал ускорить внедрение е-топлива (синтетического топлива).
Детали
Согласно действующей законодательной базе, ЕС запретит продажу новых автомобилей без нулевых выбросов в 2035 году. Помимо моделей с электрическими аккумуляторами и водородными топливными элементами двигателям внутреннего сгорания будет разрешено оставаться в продаже до тех пор, пока они эксплуатируются исключительно на углеродно-нейтральном топливе, например синтетическом топливе.
По словам Зипса, Европейская Комиссия должна ускорить доступность синтетического топлива, чтобы сделать его использование практическим до 2035 года – иначе "законодательство будет умышленным нечестным запретом двигателей внутреннего сгорания".
Гендиректор BMW назвал это "фальшивым решением", добавив, что такие действия ЕС являются неправильным подходом.
Производство синтетического топлива требует огромного количества энергии, поскольку для него нужен зеленый водород, полученный путем электролиза воды с использованием возобновляемой электроэнергии. Однако это огромное количество энергии можно было использовать для питания электромобилей. В целом производство синтетического топлива дорогостоящее и длительное. Сейчас его далеко не достаточно для покрытия потребностей ДВС, и с такими темпами не будет достаточно.
Однако синтетическое топливо рассматривается как жизнеспособный путь к декарбонизации существующего автомобильного парка с двигателями внутреннего сгорания, а также как решение для транспортных средств, не идеально подходящих для электрификации, таких как спортивные и грузовые автомобили.
Компания Porsche инвестировала значительные средства в компанию по производству электронного топлива Highly Innovative Fuels (HIF), которая начала эксплуатацию завода Haru Oni в Чили в декабре 2022 года. Сейчас она производит синтетический метанол для серии гонок Porsche Mobil 1 Supercup.
Ferrari также поддержала топливо с нейтральным содержанием углерода. В прошлом месяце глава компании Бенедетто Винья сказал, что для автомобилей с ДВС все еще есть нормальный путь вперед, указывая на важность разработки устойчивого топлива.
В 2026 году Формула-1 перейдет на углеродно-нейтральное топливо, введя новый набор технических правил.
Ранее мы сообщали, что популярный кроссовер Ford Mustang Mach-E попал в Книгу рекордов Гиннеса как электромобиль, преодолевший наибольшее расстояние на одном заряде.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!