Mercedes-AMG представила впечатляющий концепт "убийцы" Taycan. Фото
Спереди этот гиперкар чем-то напоминает Aston Martin и звучит также похоже (хотя он полностью электрический)

Mercedes-AMG представила впечатляющий концепт "убийцы" Taycan/Фото: Mercedes-AMG
Mercedes-AMG намерена перевернуть сегмент мощных электрических седанов с новым концептом фастбека AMG GT XX, который развивает мощность до 1341 лошадиной силы и может разгоняться до 358 км/ч. Это будет первый автомобиль, построенный на архитектуре AMG Electric Architecture (AMG.EA), и выглядит он очень близким к серийному производству.
Детали
AMG GT XX, кажется, в первую очередь нацелен на Porsche Taycan, но с такими характеристиками способен конкурировать и с Bugatti.
Здесь установлены три электродвигателя: один приводит в движение переднюю ось, а сзади автомобиль оснащён двумя приводными агрегатами, по одному на каждое колесо, что позволяет точно распределять крутящий момент. Mercedes утверждает, что аксиальные потоковые двигатели, используемые в этом электромобиле, примерно втрое превосходят радиальные электродвигатели по плотности мощности.
800-вольтовая архитектура AMG.EA обеспечивает невероятные скорости зарядки. Концепт способен поддерживать в среднем 850 киловатт с током 1000 ампер и пиковыми значениями, приближающимися к 1 МВт, что достаточно, чтобы добавить 400 км запаса хода примерно за 5 минут.
Mercedes утверждает, что столь высокая скорость зарядки достигается благодаря аккумуляторному блоку NCMA (никель, кобальт, марганец, алюминий), который состоит из более чем 3000 цилиндрических ячеек с плотностью энергии 740 Вт·ч/л, а для всего блока — 300 Вт·ч/л. Этот аккумуляторный блок уникален для концепта. Это инженерное решение, и неизвестно, появится ли оно в серийной версии автомобиля.





Здесь также применяется интеллектуальная технология охлаждения элементов. Каждый элемент охлаждается индивидуально с помощью специального непроводящего масла, благодаря чему также можно быстро нагреть аккумулятор до нужной температуры посредством предварительной подготовки к быстрой зарядке постоянным током.
Производитель не указывает время разгона с нуля до сотни, но оно однозначно составляет менее трёх секунд. Разгону способствует и аэродинамический кузов с коэффициентом лобового сопротивления 0,198.
Впечатляющая аэродинамика обеспечивается за счёт низкой посадки автомобиля, а также активной передней решётки радиатора с жалюзи, которые открываются и закрываются в зависимости от потребностей охлаждения.
Внешний дизайн, скорее всего, практически не изменится к моменту выхода в серию. Он выглядит в стиле ретро-футуризма за счёт увеличенной решётки радиатора, «акульего» носа и задних фонарей в форме трёх колец. Форма фар напоминает ту, что можно увидеть на купе AMG GT, и в целом автомобиль выглядит очень спортивно.
Боковой профиль типичен для четырёхдверного купе с линией крыши, резко спускающейся к задней части. Как и у Polestar 5, у автомобиля отсутствует заднее стекло, поэтому в салоне нет и внутреннего зеркала заднего вида.
Интерьер выглядит как концепт-кар с центральной консолью, вдохновлённой радиатором и окружённой оранжевой световой трубкой. Дизайн центральной консоли, приборной панели и дверных карт, вероятно, изменится до серийного производства, однако двухэкранная компоновка и рулевое колесо с вырезом, возможно, сохранятся.
Автомобиль хочет, чтобы вы ощущали спортивный звук ДВС, поэтому имитирует его, а также переключения передач с помощью подрулевых лепестков.
Серийная версия AMG GT XX может появиться позже в этом году или в 2026 году. Ожидается и кроссовер в таком же стиле и с похожими характеристиками.
Ранее в Остине, штат Техас, США, на дороги выехали первые роботакси Tesla. Пока их всего 10 единиц, и покататься на них могут только "избранные", но Илон Маск обещает в ближайшее время увеличить количество роботакси до 1000 и запустить сервис в других американских городах. Однако в Техасе местные власти уже как бы говорят ему: "Эй, парень, сбавь обороты".
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!