ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Немецкие автопроизводители выступили против тарифов ЕС на китайские электромобили

Авто 07:45 - 08 октября 2024

Создается странная ситуация, ведь ЕС принял такое решение, чтобы, кроме других, защитить и немецких автопроизводителей

Немецкие автопроизводители выступили против тарифов ЕС на китайские электромобили

Немецкие автопроизводители недовольны пошлинами на китайские авто/Фото: BMW

Недавнее решение Европейского Союза ввести пошлины до 45% на импортируемые из Китая электромобили вызвало обеспокоенность некоторых производителей автомобилей из блока. Несмотря на то, что этот шаг направлен на защиту европейских производителей, он может привести к негативным последствиям, если Китай ответит тем же, что создаст осложнения для европейских автопроизводителей.

Детали

Таможенные пошлины, которые вступят в силу 31 октября, следуют из расследования ЕС, которое пришло к выводу, что Китай несправедливо субсидирует свою отрасль электромобилей. Это решение разожгло потенциальную торговую войну, когда Китай угрожал ввести соответствующие пошлины на европейские товары.

Volkswagen, к примеру, управляет почти 40 заводами в Китае. Эти заводы производят как готовые автомобили, так и комплектующие для европейского рынка. Новые тарифы, вероятно, увеличат стоимость этих транспортных средств, сделав их менее конкурентоспособными по сравнению с электромобилями, произведенными в Европе. Это происходит в то время, когда Volkswagen уже борется с понижением спроса на свои электрические модели.

BMW, другой крупный немецкий автопроизводитель, также выразил обеспокоенность. Генеральный директор Оливер Зипс назвал тарифы "роковым сигналом" для европейской автомобильной промышленности, предупредив о потенциальном торговом конфликте, который никому не принесет пользы. Он призвал к быстрому решению во избежание дальнейшей эскалации.

С другой стороны, такие китайские компании как Geely, которой принадлежат Volvo, Polestar и Lotus, выразили "большое разочарование" решениями ЕС. Они утверждают, что тарифы нанесут ущерб европейским потребителям и помешают экономическим отношениям между ЕС и Китаем.

MG Motor France, дочерняя компания SAIC, заявила, что тарифы "замедлят" переход на электромобили во Франции. Компания пообещала не повышать цены на электромобили в 2024 году, но долгосрочное влияние остается неопределенным.

В то время как некоторые европейские чиновники одобряли тарифы как необходимую меру для защиты отечественных производителей, другие выражали обеспокоенность потенциальными последствиями. Хильдегард Мюллер, президент немецкой автомобильной лоббистской группы, предупредила, что тарифы приведут к повышению цен для потребителей и угрожают торговой войной.

Ситуация усугубляется тем фактом, что многие электромобили, которые продаются под европейскими брендами, на самом деле производятся в Китае. Это вызывает вопрос о потенциальном влиянии тарифов на цены. Потребители могут платить больше за транспортные средства, которые, по их мнению, изготовлены в Европе.

По мере приближения конечного срока введения пошлин переговоры между ЕС и Китаем продолжаются. Обе стороны ищут альтернативные решения, такие как механизм контроля цен и объемов экспорта. Результат этих переговоров будет иметь большое влияние на будущее европейского рынка электромобилей и доступность электромобилей для потребителей.

Этот китайский электрический минивэн стоит дешевле любого автомобиля на рынке.

Источник: Arena EV

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей