Думаете, электромобили проигрывают зимой? На самом деле у них есть значительное преимущество
Если переживаете, что вождение электромобиля зимой доставляет меньше удовольствия, то вот несколько моментов, в которых "электрички" лучше автомобилей с ДВС в это время года

Электромобили имеют значительное преимущество на заснеженных дорогах/Фото: wirestock/freepik
У многих водителей уже сложился определенный стереотип, что электромобили вроде бы плохи для использования зимой. Для большинства эти проблемы связаны с потерей электромобиля запаса хода в холодную погоду. При этом мало кто говорит о преимуществах электромобилей зимой, а они есть, и достаточно значительные.
Детали
В общем, электромобили имеют значительно лучшее сцепление на снегу и льду, предотвращая пробуксовки колес и, потенциально, разгоняются гораздо эффективнее, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Другими словами, вы можете потерять запас хода зимой с электромобилем, но вы можете поразиться тем, насколько хорошо он поддерживает сцепление в плохих условиях.
Электромобили гораздо стабильнее на заснеженных дорогах, ведь их система контроля тяги обычно реагирует гораздо быстрее на пробуксовку, плавно и одновременно мгновенно обеспечивая необходимое количество мощности и сцепления с каждым колесом.
Есть несколько причин, почему электромобили действительно имеют огромные преимущества в сцеплении перед ДВС. Ведущий инженер General Motors по разработке Chevrolet Equinox EV Даг Кунс отмечает:
Преимущество электромобилей состоит в том, что мы можем генерировать практически мгновенный крутящий момент. Нам не нужно позволять двигателю раскручиваться, чтобы получить нужный крутящий момент, правильное состояние передачи и т.д. Это обеспечивает более полную интеграцию для контроля таких вещей, как контроль тяги.
По словам Кунса, есть и другие преимущества, такие как распределение веса. На электромобиле самым тяжелым отдельным компонентом является батарея, поэтому в основном все они устанавливаются низко и встроены в пол автомобиля. Благодаря этому центр тяжести сохраняется низким и равномерным, что способствует стабильности автомобиля. ДВС обычно находится в передней части автомобиля. Это означает, что большая часть веса автомобиля приходится на переднюю часть, что не очень хорошо на поворотах во время метелей.
Также управление одной педалью в электромобиле дает более точный контроль над тем, какую мощность потребляет автомобиль, для плавного ускорения, не вызывая пробуксовки колес.
Эти преимущества зимой обычно идеально заметны на полноприводных электромобилях, но даже в версиях с передним или задним приводом невозможно не почувствовать преимущества над ДВС. При этом никогда не забывайте о правильных шинах!
Ранее китайский производитель Nio показал первый электромобиль, который он собирается продавать под своим бюджетным брендом Firefly – хэтчбек, который будет продаваться в Китае за чуть более чем 20 000 долларов.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!