RU UA
1

Норвежцы проверили два десятка электромобилей: вот у которых самый лучший запас хода в мороз

Авто 15:42 - 20 января 2025

Наконец-то Tesla Model 3 уступила место лучшего электромобиля для зимних путешествий

Норвежцы проверили два десятка электромобилей: вот у которых самый лучший запас хода в мороз

Polestar 3 стал лучшим авто по запасу хода зимой/Фото: Polestar

Норвежская автомобильная федерация (NAF) и журнал Motor El Prix EV опробовали 24 популярных модели электромобилей в морозную погоду, чтобы определить, какие из них сохраняют самый большой запас хода. Для многих неожиданно лучше всех себя продемонстрировал Polestar 3, достигнув второго лучшего зимнего результата за всю историю.

Детали

Polestar 3 обошла Tesla Model 3, которая была постоянным лидером в предыдущих испытаниях. Лидер испытаний этого года превзошел ожидания, преодолев впечатляющие 531 км в сложных зимних условиях. Этот результат лишь на 5,18% уклонился от заявленного запаса хода по стандарту WLTP в 561 км.

Интересно, что во время теста, Tesla, кажется, хитрила. Tesla Model 3 остановилась, проехав 548 км, по данным ее одометра, и все сочли ее явным победителем. Затем Polestar 3 остановился почти в 300 м впереди Tesla, показывая 531 км. Быстрая проверка показала, что Tesla Model 3 добавила около 4,7 км каждые 100 км к своим показаниям.

Модель электромобиляФактический запас ходаРазница с заявленным запасом хода
Polestar 3531 km-5%
Tesla Model 3531 km-24%
Porsche Taycan499 km-16%
Kia EV3499 km-15%
BYD Tang482 km-9%
Audi Q6 e-tron481 km-22%
Hongqi EHS7452 km-16%
VW ID.7 GTX Tourer440 km-23%
Ford Explorer437 km-17%
BYD Sealion 7436 km-13%
Lotus Emeya436 km-13%
Hyundai Ioniq 5436 km-20%
XPeng G6429 km-22%
Porsche Macan429 km-22%
BYD Seal U421 km-16%
Nio EL8412 km-18%
BMW i5 Touring392 km-21%
Mercedes G580381 km-14%
Volvo EX30371 km-21%
Peugeot E-5008361 km-26%
Mini Countryman355 km-11%
Peugeot E-3008347 km-32%
Smart #3346 km-17%
Voyah Dream344 km-29%

Тест El Prix EV проходит в Норвегии раз в два года и оценивает реальный запас хода электромобилей по сравнению с их официальными показателями WLTP. Зимний выпуск представляет особо требовательные условия. Нынешний маршрут отличался скользким покрытием и подъемом около 1000 метров.

Однако самой большой проблемой может быть сам холод. В случае электромобилей для обогрева салона требуется больше тепла, а поскольку электромобили гораздо эффективнее автомобилей с ДВС, отработанного тепла почти нет, чтобы перенаправить его в салон. В результате для обогрева салона необходимо использовать больше энергии от высоковольтной батареи. Хотя существует потенциальное решение этой проблемы, нет решения для химического состава батареи, на которую также влияет холод.

Низкие температуры означают, что электричеству труднее двигаться аккумулятором, что приводит к более длительному заряжанию и более низкому уровню мощности. 

Ранее во время недавнего испытания на треке Porsche Nardo в Италии электрический седан Volkswagen ID.7 Pro S вошел в историю, проехав на одном заряде потрясающие 941 километр.

Источник: GSMArena

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей