ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Volvo представила топовый электрический седан ES90

Авто 15:55 - 05 марта 2025

В этом автомобиле все на высоте: технологичность, мощность, запас хода и дизайн

Volvo представила топовый электрический седан ES90

Volvo представила седан ES90/Фото: Volvo

Volvo представила свой первый серийный электрический седан ES90 и, судя по всему, автомобиль получился действительно первоклассным. Основанный на той же архитектуре SPA2, что и флагманский электрический внедорожник EX90, Volvo ES90 улучшает ситуацию, переходя из 400-вольтовой аккумуляторной батареи EX90 на 800-вольтовую, что позволяет ему заряжаться гораздо быстрее с помощью достаточно мощного зарядного устройства постоянного тока.

Детали

ES90 справедливо является самым совершенным электромобилем Volvo на сегодня, хотя он меньше EX90 и, возможно, даже дешевле. При подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока мощностью 350 киловатт он может увеличить запас хода на 300 километров за 10 минут, тогда как максимальный запас хода по стандарту WLTP составляет 700 км.

Новый Volvo ES90 оснащен батареей емкостью 106 киловатт-часов, которая питает пару электродвигателей: один спереди, а второй сзади. Версия Twin Motor выдает 442 лошадиные силы, а более мощная Twin Motor Performance достигает 670 л.с. Последний может разгоняться с нуля до сотни за 3,9 секунды, в то время как максимальная скорость ограничена 180 километрами в час для всех версий.

Есть также версия с одним задним приводом мощностью 329 л.с. и меньшей батареей емкостью 92 кВт-ч, обеспечивающей запас хода по WLTP 643 км. Она разгоняется до сотни за 6,7 секунды.

Хотя в названии модели и зашифровано слово "седан", фактически это лифтбек, что является однозначным преимуществом для любителей больших багажников. В нем помещается 424 литра багажа с возможностью расширения до 733 литров, сложив три отдельных задних сиденья, а под капотом есть дополнительный передний багажник объемом 22 литра.

В Volvo заявили, что ES90 предлагает "очень щедрое" пространство для ног пассажиров второго ряда благодаря 3,1-метровой колесной базе. Это на 11,5 сантиметров больше, чем у кроссовера EX90.

Внешне электрический седан оснащен обычными фарами Thor's Hammer, а задняя фара разделена между парой C-образных кластеров и двумя вертикальными полосами по бокам заднего стекла. Предлагается семь цветов кузова, а также четыре варианта колесных дисков размером от 20 до 22 дюймов.

Внутри нового Volvo ES90 предусмотрено пять мест. Имеется 14,5-дюймовый центральный сенсорный экран информационно-развлекательной системы, 9-дюймовый водительский дисплей и проекционный дисплей перед водителем. На базе платформы Cockpit от Qualcomm информационно развлекательная система имеет Карты Google, Google Assistant и магазин приложений Google Play, а также подключена к Интернету через модем с поддержкой 5G.

Предлагается четырехзонная система климат-контроля с усовершенствованной системой очистки воздуха, которая сертифицирована как антиастматическая и рекомендована людям с аллергией. Стандартная панорамная крыша обеспечивает до 99,9% защиты от ультрафиолета, в то время как опциональная электрохромная версия позволяет пассажирам регулировать прозрачность стекла одним нажатием кнопки.

Volvo утверждает, что ES90 имеет один из самых тихих салонов в своем портфолио. Чтобы дополнить отличный звуковой комфорт, предлагается первоклассная звуковая система Bowers & Wilkins с 25 динамиками, обеспечивающая объемное звучание Dolby Atmos.

Что касается безопасности, то шведский электромобиль оснащен расширенным набором датчиков, включая один лидар, пять радаров, семь камер и 12 ультразвуковых датчиков. По словам Volvo, набор датчиков позволяет автомобилю "видеть" вне человеческого диапазона, чтобы избежать столкновений и опасностей на дороге. В стандартной комплектации также есть первая в области система понимания водителя, которая может определить, когда водитель больше не сосредоточен на дороге и вмешаться для помощи.

По словам Андерса Белла, главного инженера и технического директора автопроизводителя, все эти системы безопасности объединяет двойная конфигурация чипа Nvidia Drive AGX Orin, что делает ES90 самым мощным автомобилем, когда-либо создававшимся Volvo с точки зрения базовой вычислительной мощности.

Volvo ES90 уже доступен для заказа в нескольких европейских странах, цены начинаются от 72 000 евро за базовую версию и достигают 95 500 евро за самую высокую комплектацию. Другие рынки будут добавлены позже в этом году и в 2026 году.

Ранее мы сообщали, что Audi представила новый аппетитный универсал A6.

Источник: InsideEVs

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей