ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Ford планирует устанавливать фейковый переключатель передач в свои электромобили: зачем это нужно

Авто 20:58 - 04 апреля 2025

Hyundai уже ставит нечто похожее на своих Ioniq 5 N

Ford планирует устанавливать фейковый переключатель передач в свои электромобили: зачем это нужно

Ford планирует устанавливать фейковый переключатель передач в свои электромобили: зачем это нужно/Фото: Ford

Ford планирует вернуть переключатель передач в электромобили. Да, электромобилям не нужен переключатель передач, поэтому взаимодействие с ним фактически никак не будет влиять на машину (но здесь Ford постарался, и придумал, как можно имитировать взаимодействие).

Детали

Патентная заявка Ford под названием “Shifter Assembly For Electric Vehicle” была опубликована 20 марта под номером 2025/0092947 в Патентном ведомстве США. На ней изображён обычный рычаг КПП, установленный в коробку.

Патентная заявка демонстрирует рычаг коробки передач, который повторяет различные модели ручной коробки передач, такие как последовательная дорожка вверх/вниз или шестиступенчатая H-схема. В заявке на патент есть “виртуальный путь”, который предполагает, что эти конфигурации можно динамически изменять с помощью программного обеспечения.

В заявке на патент указано, что эта функция “управляет потоком электрической энергии, поставляемой аккумуляторной батареей, контролируя скорость двигателей и крутящий момент, который создаёт каждый двигатель”.

Ford также намерен использовать тактильную обратную связь, чтобы воспроизвести физическое ощущение переключения передач, чтобы еще больше улучшить опыт.

Это устройство может обеспечивать программируемое сопротивление, ощущение переключения передач и даже жужжание – всё это можно регулировать с помощью информационно-развлекательной системы автомобиля, подобно тому, как тачпад Apple MacBook имитирует щелчок.

Ford заявляет, что этой системой потенциально могут быть оснащены электромобили с аккумулятором (BEV), гибриды (PHEV), обычные гибриды и даже транспортные средства на топливных элементах. Это означает, что независимо от типа силовой установки, технология должна быть достаточно универсальной, чтобы приспособиться к тем редким водителям, которые всё ещё предпочитают ручное переключение передач.

Имитация ручной коробки передач для электромобилей не совсем новая идея. В 2022 году Toyota разработала аналогичную концепцию, создав имитированную механическую трансмиссию с педалью сцепления, которая имитировала традиционное переключение передач путём изменения крутящего момента. Hyundai также сделала нечто подобное с Ioniq 5 N, который имеет имитацию лепестковых переключателей, создающих ощущение, похожее на переключение передач в автомобиле с ДВС.

Такие технологии делают управление электромобилем интереснее, ведь большинство из них разгоняются практически мгновенно, в зависимости от того, насколько сильно вы нажмёте на педаль газа.

Ранее Hyundai представила концепт Insteroid, который будто бы выехал из Need for Speed.

Источник: New Atlas

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей