Гендиректор Ford расхвалил китайскую автомобильную промышленность
Глава американской компании убеждён, что китайцы делают более качественные, технологичные и дешёвые авто

Гендиректор Ford расхвалил китайскую автомобильную промышленность/Фото: Cheng Xin/Getty Images
В последние годы Китай захватывает (во всех смыслах этого слова) мир своими электромобилями. Успехи китайской автомобильной промышленности признают даже такие гиганты автопроизводства, как Ford.
Детали
В недавнем комментарии гендиректор Ford Джим Фарли поделился своими впечатлениями от китайского автопрома. В интервью с журналистом Уолтером Айзексоном Фарли рассказал, что был в Китае шесть или семь раз за последний год, чтобы ознакомиться с конкурентами.
Одним из выводов Фарли стало то, что в китайских автомобилях гораздо лучшие технологии. По его словам, китайские компании подняли цифровой опыт в автомобилях на несколько уровней выше. В США "технологии" в большинстве автомобилей сводятся к медиаплееру, навигационной системе и, возможно, какому-то умному круиз-контролю. Китай ушёл далеко за эти рамки. Фарли продолжает:
Huawei и Xiaomi есть в каждом автомобиле. Вы садитесь, вам не нужно подключать телефон. Автоматически вся ваша цифровая жизнь отражается в машине. У вас есть искусственный интеллект-компаньон, с которым вы можете разговаривать… Все автоматические платежи уже реализованы. Вы можете покупать билеты в кино. Есть распознавание лиц, поэтому система знает, кто где сидит и какие медиа вам нравятся… И более того, их стоимость и качество автомобилей значительно превосходят то, что я вижу на Западе. Мы ведём глобальную конкуренцию с Китаем, и это касается не только электромобилей. Если мы проиграем эту гонку, у Ford не будет будущего.
Итак, что делает Ford, чтобы справиться с ситуацией? Во-первых, компания учится у Китая. Фарли рассказал, что берёт всю свою управленческую команду с собой в поездки по стране, где они ездят на максимально большом количестве новейших автомобилей. Затем они выбирают четыре-пять, которые им нравятся, и везут их в Детройт для полного разбора.
Ford также работает над электромобилем стоимостью 30 000 долларов, который Фарли назвал "Моделью T электромобилей". Компания наращивает производство более дешёвых литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов в Мичигане благодаря лицензионному соглашению с китайской CATL.
Фарли подчеркнул, что у Китая есть интеллектуальная собственность, которая необходима Америке, и США нужно быть более скромными как стране, потому что китайцы делают хорошие вещи, и у них действительно стоит учиться.
Ранее в Остине, штат Техас, США, на дороги выехали первые роботакси Tesla. Пока их всего 10 единиц, и покататься на них могут только "избранные", но Илон Маск обещает в ближайшее время увеличить количество роботакси до 1000 и запустить сервис в других американских городах. Однако в Техасе местные власти уже как бы говорят ему: "Эй, парень, сбавь обороты".
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!