Автомобиль, который умеет видеть будущее (и это серьезно) — XPeng G7
Китайский автопроизводитель XPeng объединился с Huawei, чтобы выпустить, по его словам, первый ИИ-автомобиль

Автомобиль, который умеет видеть будущее (и это серьезно) — XPeng G7/Фото: XPeng
Китайский автопроизводитель XPeng выпускает своё новейшее творение — среднеразмерный электрический кроссовер G7, который, по заявлениям бренда, является не просто электромобилем, а первым автомобилем на базе искусственного интеллекта. В это авто встроено столько технологий, что оно буквально может видеть будущее.
Детали
Смелое заявление XPeng о первом ИИ-автомобиле основано на новом мощном компьютерном мозге и высокотехнологичном дисплее на лобовом стекле, разработанных совместно с китайским техногигантом Huawei. Компания делает ставку на то, что сочетания интеллектуальных технологий с семейным дизайном будет достаточно, чтобы переманить покупателей у известных брендов.
Задача предстоит нелёгкая. G7 собирается конкурировать в сегменте, где доминирует Tesla Model Y, и использует иной подход к дизайну. Некоторые электрические внедорожники выбирают изящную линию крыши в стиле купе, однако G7 имеет более традиционную, почти квадратную форму. Это решение не связано с ностальгией; это практичный выбор, напрямую ориентированный на семьи.
Отдавая предпочтение привычному силуэту внедорожника, XPeng выиграл больше внутреннего пространства, особенно для пассажиров на заднем ряду, которые оценят щедро поднятый потолок. При длине 4 892 мм, ширине 1 925 мм и высоте 1 655 мм G7 обладает довольно внушительными размерами и обещает просторный салон для пяти человек.
Экстерьер сочетает множество футуристических штрихов с практичными элементами. У него чёрная нижняя часть кузова, скрытые дверные ручки, крупный задний спойлер и панорамная крыша. G7 стремится выглядеть футуристично, не жертвуя практичностью, которую покупатели этого сегмента ожидают увидеть в своём автомобиле.





Внутри G7 выполнен в минималистичном стиле, что характерно для современных электромобилей. Некоторые водители могут удивиться отсутствию традиционной приборной панели за рулём. Вместо этого вся ключевая информация проецируется прямо на лобовое стекло с помощью передового проекционного дисплея дополненной реальности (AR-HUD).
Этот новый HUD был разработан в партнёрстве с Huawei и получил имя Chasing Light Panorama AR-HUD. Система накладывает навигационные стрелки и уведомления о безопасности на реальное обозрение впереди. Водители могут видеть цифровой "ковёр", который точно показывает, на какой полосе необходимо находиться перед следующим поворотом, а навигационные стрелки следуют за дорожной разметкой, соединяя дисплей с реальностью. Благодаря новому мощному чипу и поддержке искусственного интеллекта дисплей может отображать потенциально опасные ситуации ещё до того, как они действительно возникнут. XPeng утверждает, что этот 87-дюймовый виртуальный дисплей достаточно яркий и чёткий, чтобы работать при разном уровне освещения, помогая снизить отвлечение водителя и повысить безопасность.
XPeng оснастил G7 своим новым фирменным чипом искусственного интеллекта Turing AI. Компания описывает этот чип как специально созданный для решения огромного количества вычислительных задач, необходимых как для передовых систем помощи водителю, так и для интеллектуальных функций салона автомобиля.
Именно это новое аппаратное обеспечение предоставляет G7 заявленную вычислительную мощность уровня L3 — это шаг к более продвинутым возможностям автономного вождения в будущем. Очевидно, что XPeng делает акцент на программном обеспечении и вычислительных мощностях, которые определят следующее поколение электромобилей.
Нетипично для нашего времени, но G7 оснащён только одним электродвигателем мощностью 218 киловатт (292 лошадиные силы), таким же, как у его собрата XPeng G6. Этот двигатель работает в паре с литий-железо-фосфатной (LFP) аккумуляторной батареей от поставщика CALB. Официально XPeng ещё не объявил запас хода, однако компания намекает, что низкое энергопотребление станет главным преимуществом новинки.
При ожидаемой цене около 250 000 юаней (примерно 32 400 евро) XPeng G7 обещает стать прорывной силой в популярном сегменте среднеразмерных электрических кроссоверов, когда поставки начнутся в третьем квартале 2025 года.
Ранее мы писали, что в Китае происходит нечто загадочное вокруг автомобилей BYD. Дилеры подержанных автомобилей продают машины с минимальным пробегом или даже с нулём на одометре.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!