На Tesla подали в суд за мошенничество
Истец считает, что срок гарантии на его автомобиль закончился раньше из-за манипуляций автопроизводителя

На Tesla подали в суд за мошенничество/Фото: Brandon Bell/Getty Images
Tesla столкнулась с серьезной судебной проблемой после того, как калифорнийский клиент обвинил производителя в завышении показаний одометра, чтобы избежать оплаты счетов за гарантийный ремонт.
Детали
В иске, поданном жителем Лос-Анджелеса, утверждается, что Tesla использовала систему прогнозирования, основанную на алгоритме, которая не просто измеряет расстояние, но и якобы преувеличивает его. Если дело получит статус группового иска, оно потенциально может затронуть более миллиона владельцев Tesla в Калифорнии.
Юридическая команда истца утверждает, что эти предполагаемые манипуляции приводят к тому, что транспортные средства выглядят более изношенными, чем они есть на самом деле, заставляя срок действия гарантии заканчиваться быстрее, чем ожидалось, и оставляя покупателей с высокими счетами за ремонт.
Найри Хинтон приобрёл подержанную Tesla Model Y 2020 года выпуска в декабре 2022 года с пробегом 36 772 мили на одометре. На момент покупки он получил многочисленные гарантии, включая базовую гарантию на 50 000 миль и расширенное покрытие на батарею и привод. Но вскоре он заметил нечто странное.
В период с середины декабря до начала февраля автомобиль проезжал в среднем 55,5 миль в день, несмотря на то что Хинтон ограниченно управлял автомобилем, используя его в основном для коротких поездок в спортзал или магазин.
Ситуация обострилась с конца марта до июня, когда ежедневный пробег вырос до более чем 72 миль.
Хинтон утверждает, что одометр продолжал накручивать пробег, даже когда автомобиль несколько дней находился в сервисном центре Tesla.
Автомобиль Хинтона превысил отметку в 50 000 миль к 7 июля 2023 года, значительно опередив прогнозируемое его моделью вождения.
В иске Tesla обвиняется не в аппаратной неисправности, а в преднамеренно мошенническом дизайне.
Согласно судебным документам, система одометра Tesla "использует прогностические алгоритмы, показатели потребления энергии и множители поведения водителя" вместо того, чтобы полагаться на стандартные методы отслеживания расстояния. Таким образом Tesla манипулирует и искажает фактический пробег.
Хинтон считает, что показатели были завышены как минимум на 15% по сравнению с другими его транспортными средствами и историей вождения.
Он считает, что подделанные данные напрямую привели к тому, что срок действия его гарантии закончился раньше, чем должен был, что привело к счету за ремонт подвески в размере 10 000 долларов.
Tesla отрицает все обвинения и передала дело в федеральный суд в Лос-Анджелесе. Компания публично не комментировала ситуацию, но у неё есть история борьбы с подобными жалобами, например, предыдущими судебными исками, в которых её обвиняли в завышенных данных о запасе хода автомобиля.
Ранее мы писали, что стоимость акций Tesla и уровень лояльности к марке соревнуются в том, кто быстрее достигнет дна.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!