Теперь заряжаться быстрее, чем заправляться: в Китае создали фантастическую батарею для электромобилей
За минуту зарядки можно добавить более 100 км запаса хода, а за 5 минут — зарядиться полностью

Теперь заряжаться быстрее, чем заправляться: в Китае создали фантастическую батарею для электромобилей/Фото: SEVB
Китайский производитель аккумуляторов SEVB представил первую в мире батарею с ультрабыстрой зарядкой 1400 А, которая обеспечивает пополнение запаса хода на 150 км за одну минуту зарядки. Аккумулятор под названием Star Chaser 2.0 — одна из инноваций в сфере аккумуляторов и зарядки, представленных компанией на 17-й Шэньчжэньской международной ярмарке аккумуляторов в Китае.
Детали
Эта батарея имеет потенциал решить главные проблемы электромобилей — запас хода и продолжительность зарядки. При этом при развитой зарядной инфраструктуре проблемой останется только длительная зарядка.
Полная заправка автомобиля с ДВС занимает всего пять минут. Однако электромобили требуют значительно больше времени, чтобы обеспечить аналогичный запас хода. Производители аккумуляторов для электромобилей стремятся уменьшить разницу во времени и работают над увеличением скорости зарядки, которая измеряется в C. Зарядное устройство 4C может зарядить аккумулятор электромобиля за 15 минут, но новейшее предложение от SEVB улучшает эту скорость в несколько раз, заряжая при 12C, то есть всего за пять минут для полного заряда батареи.
Это второе поколение системы Star Chaser от SVEB совершает значительный скачок по сравнению со скоростью зарядки 4C у своего предшественника, выпущенного в 2022 году.
В течение многих лет SVEB инвестировала значительные средства в технологию производства аккумуляторных блоков. Компания использует собственную архитектуру Tianqing, которая поддерживает высокую плотность энергии с тепло-электрическим разделением.
Star Chaser 2.0 ориентирован не только на быструю зарядку будущих электромобилей, но и на выравнивание запаса хода с автомобилями с ДВС. Например, при зарядке 6C платформа обеспечивает запас хода в 800 км, что также является рекордом.
Не менее важно, что компания решила другие проблемные моменты во время зарядки батареи, такие как риск перегрева и пожара, внедрив новые подходы к охлаждению: многослойное «сэндвич»-охлаждение, увеличение площади охлаждения на 50 процентов и технологию изоляции аэрокосмического класса. Кроме того, пользователи могут быть уверены, что такие скорости зарядки батареи будут доступны даже в экстремально холодных регионах мира, поскольку компания утверждает, что обеспечила 90-процентное сохранение энергии при -20 градусах Цельсия и нормальную работу при -40 градусах Цельсия.
Передовые технологии SEVB применимы не только к четырёхколёсным автомобилям, но могут использоваться и для мотоциклов. Компания анонсировала первую аккумуляторную батарею 6C для двухколёсных транспортных средств с ультранизким сопротивлением, что обеспечивает на пять градусов меньше тепловыделения.
SEVB поставила цель не только в уменьшении времени зарядки, но и в снижении стоимости владения и даже на этом фронте конкурирует с ДВС. Компания утверждает, что новые аккумуляторные батареи гарантируют, что трёхлетняя стоимость владения новыми электромобилями будет ниже, чем стоимость автомобиля с ДВС.
Ранее мы сообщали, что электромобили Volkswagen станут значительно дешевле благодаря новой технологии аккумуляторов, которую мы увидим уже в компактном ID.2.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!