Tesla в эпицентре скандала во Франции: что скрывает автогигант
При этом у производителя электромобилей и так худшие продажи в регионе

Tesla в эпицентре скандала во Франции: что скрывает автогигант/Фото: Justin Sullivan/Getty Images
Tesla сталкивается с растущим давлением во Франции, поскольку правительственные следователи потребовали от компании прекратить то, что они называют «вводящей в заблуждение деловой практикой», то есть мошенничеством. Вместе с тем автопроизводитель борется с резким падением продаж по всей Европе и иском от французских владельцев, утверждающих, что политические взгляды генерального директора Илона Маска разрушили имидж бренда.
Детали
Следователи Управления по вопросам конкуренции, защите прав потребителей и борьбе с мошенничеством (DGCCRF) Минфина дали Tesla четыре месяца на соблюдение французских правил. Если компания этого не сделает, ей будет начислен штраф в размере 50 000 евро в день. Расследование, начатое в 2023 году после многочисленных жалоб потребителей, выявило несколько ключевых проблемных областей.
Как и прежде, обвинения сосредоточены на маркетинговых заявлениях Tesla о ее возможностях «полного автономного управления» (FSD). Французские власти называют эти заявления вводящими в заблуждение, обещая уровень автоматизации, который в настоящее время невозможен или не разрешен законом на французских дорогах.
Это не первый случай, когда технология автономного вождения Tesla подвергается юридической проверке в Европе. В 2020 году немецкий суд запретил Tesla использовать подобную рекламную лексику, хотя это решение позже было отменено после апелляции. Немецкий апелляционный суд мотивировал это тем, что потребители, заинтересованные в покупке Tesla, скорее всего исследуют функции и поймут, что «Autopilot» и «FSD» — это усовершенствованные системы помощи водителю, а не полная автономность.
Французское расследование также выявило, что Tesla заключала договора купли-продажи без конкретной даты, времени или места доставки автомобиля, оставляя клиентов в неведении. Агентство также ссылалось на затяжные задержки с возвратом средств за отменённые заказы.
В мае продажи компании упали на 67 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года. Этот спад не является исключением и для Франции — значительное сокращение продаж также зарегистрировано на других крупных европейских рынках. Хотя усиление конкуренции в секторе электромобилей и устаревающая линейка моделей способствуют этому, все больше потребителей и аналитиков указывают на «эффект Маска».
Небольшая, но активная группа из десяти владельцев Tesla во Франции предприняла необычный шаг, подав иск против автопроизводителя, утверждая, что их автомобили стали «тотемами ультраправых». Они утверждают, что публичная поддержка Илоном Маском ультраправых политических партий в Европе и его связь с президентом Дональдом Трампом сделали их автомобили мишенями для вандализма и снизили их стоимость при перепродаже. Владельцы хотят расторгнуть свои лизинговые договоры, утверждая, что компания не обеспечила «мирного использования проданных товаров», что является принципом французского гражданского кодекса.
Ранее в Остине, штат Техас, США, на дороги выехали первые роботакси Tesla. Пока их всего 10 единиц, и покататься на них могут только "избранные", но Илон Маск обещает в ближайшее время увеличить количество роботакси до 1000 и запустить сервис в других американских городах. Однако в Техасе местные власти уже как бы говорят ему: "Эй, парень, сбавь обороты".
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!