BYD судится с блогерами, которым не нравятся её машины
В Китае практика судебной борьбы с якобы клеветническими публикациями гораздо более распространена, чем на Западе

BYD судится с блогерами, которым не нравятся её машины/Фото: Sean Gallup/Getty Images
Крупнейший в мире производитель электромобилей — китайская компания BYD — развязала настоящую судебную войну против блогеров, которым не нравятся её автомобили. Бренд массово подаёт иски против инфлюенсеров якобы из-за "клеветы".
Детали
Китайский бренд привлёк к суду 37 блогеров и нацелился ещё на 126 контентмейкеров.
Несколько лет назад автопроизводитель создал «Новостное бюро по борьбе с мошенничеством», и оно поощряет людей сообщать о потенциально опасном контенте.
Чтобы мотивировать людей сообщать о возможных клеветнических кампаниях, BYD предлагает значительные вознаграждения — от 50 000 до 5 миллионов юаней (6 900 — 690 000 долларов США) за информацию о публикации дискредитирующих материалов.
Например, в одном из случаев человек обвинил компанию в манипулировании создателями контента, чтобы они говорили негативно о конкурирующих брендах. Суд постановил, что инфлюенсер должен публично извиниться и выплатить штраф в размере 100 000 юаней (около 13 800 долларов США). Другой блогер был оштрафован после того, как заявил, что BYD финансово нестабильна и находится на грани банкротства.
Справедливо будет отметить, что BYD не единственная в своей борьбе. В августе 2023 года Nissan Dongfeng подала в суд на инфлюенсера, который опубликовал в TikTok более 50 роликов, очерняющих автомобили автопроизводителя. Его обязали выплатить производителю 5 миллионов юаней компенсации. В 2022 году Tesla также подала в суд на китайского блогера, требуя 5 миллионов юаней, но в итоге согласилась на гораздо меньшую сумму.
Кроме BYD, Nissan-Dongfeng и Tesla, Great Wall Motor и Changan Automobile также подавали в суд на контентмейкеров, поэтому вполне очевидно, что эта практика гораздо более распространена в Китае, чем на Западе.
Клевета в Китае — это не шутка, и её можно преследовать как уголовное преступление. Порочащие высказывания о крупных компаниях, которые обычно принадлежат государству или тесно связаны с коммунистической партией, могут быстро привести к серьёзным проблемам. Это большая проблема, особенно если у вас большая аудитория, и даже если в негативных утверждениях есть доля правды. Если китайская компания докажет в суде, что те или иные комментарии повлияли на её имидж и репутацию, этого может быть достаточно для подачи иска против инфлюенсера.
Ранее мы писали, что в Китае происходит нечто загадочное вокруг автомобилей BYD. Дилеры подержанных автомобилей продают машины с минимальным пробегом или даже с нулём на одометре.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!