ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

BYD судится с блогерами, которым не нравятся её машины

Авто 15:56 - 09 июня 2025

В Китае практика судебной борьбы с якобы клеветническими публикациями гораздо более распространена, чем на Западе

BYD судится с блогерами, которым не нравятся её машины

BYD судится с блогерами, которым не нравятся её машины/Фото: Sean Gallup/Getty Images

Крупнейший в мире производитель электромобилей — китайская компания BYD — развязала настоящую судебную войну против блогеров, которым не нравятся её автомобили. Бренд массово подаёт иски против инфлюенсеров якобы из-за "клеветы".

Детали

Китайский бренд привлёк к суду 37 блогеров и нацелился ещё на 126 контентмейкеров.

Несколько лет назад автопроизводитель создал «Новостное бюро по борьбе с мошенничеством», и оно поощряет людей сообщать о потенциально опасном контенте.

Чтобы мотивировать людей сообщать о возможных клеветнических кампаниях, BYD предлагает значительные вознаграждения — от 50 000 до 5 миллионов юаней (6 900 — 690 000 долларов США) за информацию о публикации дискредитирующих материалов.

Например, в одном из случаев человек обвинил компанию в манипулировании создателями контента, чтобы они говорили негативно о конкурирующих брендах. Суд постановил, что инфлюенсер должен публично извиниться и выплатить штраф в размере 100 000 юаней (около 13 800 долларов США). Другой блогер был оштрафован после того, как заявил, что BYD финансово нестабильна и находится на грани банкротства.

Справедливо будет отметить, что BYD не единственная в своей борьбе. В августе 2023 года Nissan Dongfeng подала в суд на инфлюенсера, который опубликовал в TikTok более 50 роликов, очерняющих автомобили автопроизводителя. Его обязали выплатить производителю 5 миллионов юаней компенсации. В 2022 году Tesla также подала в суд на китайского блогера, требуя 5 миллионов юаней, но в итоге согласилась на гораздо меньшую сумму.

Кроме BYD, Nissan-Dongfeng и Tesla, Great Wall Motor и Changan Automobile также подавали в суд на контентмейкеров, поэтому вполне очевидно, что эта практика гораздо более распространена в Китае, чем на Западе.

Клевета в Китае — это не шутка, и её можно преследовать как уголовное преступление. Порочащие высказывания о крупных компаниях, которые обычно принадлежат государству или тесно связаны с коммунистической партией, могут быстро привести к серьёзным проблемам. Это большая проблема, особенно если у вас большая аудитория, и даже если в негативных утверждениях есть доля правды. Если китайская компания докажет в суде, что те или иные комментарии повлияли на её имидж и репутацию, этого может быть достаточно для подачи иска против инфлюенсера.

Ранее мы писали, что в Китае происходит нечто загадочное вокруг автомобилей BYD. Дилеры подержанных автомобилей продают машины с минимальным пробегом или даже с нулём на одометре.

Источник: Insideevs

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей