Трамп вводит безумные тарифы на автомобили, что кардинально изменит авторынок
Пошлины предназначены для стимулирования внутреннего производства, но затронут широкий спектр транспортных средств, включая многие популярные электромобили

Трамп вводит безумные тарифы на автомобили, что кардинально изменит авторынок/Фото: Cadillac
Новая волна тарифов, объявленная правительством США, вот-вот кардинально изменит ландшафт американской автомобильной промышленности, особенно когда речь идет об электромобилях. Импортные транспортные средства и автозапчасти будут облагаться пошлиной в 25%, что приведет к подорожанию автомобилей для потребителей и изменит баланс на рынке. Это объявление всколыхнуло как внутренние, так и международные рынки, когда цены на акции резко упали.
Детали
Затраты таких компаний, как Audi и BMW, которые собирают электромобили в Европе и Азии, возрастут. Цены на такие автомобили, как Audi e-tron GT, изготовленные в Германии, и Hyundai Ioniq 5, изготовленные в Южной Корее, возрастут. Даже Tesla, которая собирает свои транспортные средства для рынка США на местном уровне, подтвердила, что импортные запчасти повысят себестоимость их производства.
Эксперты автомобильной промышленности прогнозируют масштабный сбой в производстве автомобилей в Северной Америке. Cox Automotive прогнозирует, что пошлины могут увеличить стоимость автомобиля, произведенного в США, на 3000 долларов США и на 6000 долларов относительно автомобиля, произведенного в Канаде или Мексике. Это может привести к 30% падению производства.
При этом профсоюз United Auto Workers (UAW) считает тарифы потенциальным благом для отечественного производства, утверждая, что тысячи рабочих мест могут вернуться в США.
Новые правила нацелены специально на автозапчасти, такие как двигатели, трансмиссии и электрические компоненты, которые имеют решающее значение для производства электромобилей. Белый дом заявил, что эти тарифы вступят в силу не позднее 3 мая.
На рынке США представлен широкий ассортимент электромобилей, собранных в различных местах по всему миру. В Мексике производят популярные электромобили Chevrolet Blazer, Equinox и Ford Mustang Mach-E. Новые тарифы по-разному повлияют на каждый автомобиль в зависимости от того, где производятся его части.
Глобальные и долгосрочные последствия автомобильных тарифов Трампа сложно спрогнозировать, но точно ясно, что в ближайшее время цены на автомобили в США значительно возрастут, а производство сократится. Также неизвестно, насколько быстро компаниям удастся восстановить нарушения в цепочках поставок.
Ранее исследование аналитиков из iSeeCars показало, что цены на подержанные автомобили упали после своего пика во время пандемии. Это означает, что новые автомобили теряют больше денег через 5 лет, поскольку предложение как новых, так и подержанных автомобилей медленно нормализуется после остановки заводов во время COVID.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!