россия пытается возобновить экспорт подсанкционными танкерами
российская нефть оказалась на борту другого плавсредства

россия возобновляет экспорт танкерами, против которых введены санкции
Bloomberg написал о том, что после полугодового простоя, связанного с введением санкций США против почти четырех десятков судов-перевозчиков нефти, рф, похоже, провела успешную операцию по возвращению их к эксплуатации и перевозке нефти иностранным заказчикам. Об этом пишет Председатель Комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев.
Детали
Подсанкционное судно "SCF Primorye", принадлежащее российскому "Совкомфлоту", на которое в октябре прошлого года были наложены ограничения властями США, загрузилось нефтью (может перевозить до 1 млн баррелей) в Новороссийске в конце апреля, а 3 июня было обнаружено у побережья Сингапура, где в 100 км от берега пристыковалось к судну Ocean Hermana.
Через некоторое время специализированный сервис, который отслеживает спутниковые снимки передвижения подсанкционных танкеров, установил, что российский SCF Primorye после "стыковки" опустел, а Ocean Hermana стал, судя по его осадке, полным.
Поскольку произошло это в открытом море, когда рядом не было никаких других судов, которые бы делали аналогичную остановку - вывод один: российская нефть оказалась на борту другого плавсредства, - пишет Гетманцев
Отмечается, что Ocean Hermana - судно немолодое, ему 20 лет, выполняет в основном рейсы вблизи Сингапура, в Малаккском проливе и бывает в портах Китая. Страховщик танкера - неизвестен, в компании, которая по документам оперирует судном (Sygnius Ship Management из Индии) сообщили, что ничего о рейсе не знают, потому что сейчас только формируют экипаж для судна.
Похоже, после определенной паузы, вызванной введением санкций против своих танкеров, россия смогла сделать успешный "пробный рейс" и на его опыте намерена работать дальше. Свидетельством этого является то, что сейчас второе подсанкционное российское судно, танкер "Братск", идет проверенным путем - загрузилось нефтью в Новороссийске 23 мая, и сейчас находится в Индийском океане, держа курс в направлении Сингапура, - пишет нардеп
По его словам, "то, что россия выводит из простоя танкеры под санкциями, является неплохим сигналом - ведь свидетельствует о том, что возможности по привлечению к экспорту нефти "чистых" судов, которые принадлежат или оперируются компаниями, которые ценят свою репутацию, постепенно сходят на нет".
Также у "серых" компаний нет желания испытывать судьбу и заходить в черноморские порты на российском побережье, тем более с таким взрывоопасным грузом.
Однако с другой стороны - судно, против которого уже более полугода действуют санкции, спокойно прошло через почти полмира, заходило в какие-то порты, где-то от кого-то получало обслуживание.
Время от времени пишу о санкциях, и не устаю повторять - сами по себе они есть и будут малоэффективными, если в результате их введения "схемы" не ликвидируются, а просто немного усложняются, требуют просто немного больше времени или дополнительных участников. Это означает только одно - более дорогой механизм все равно выгоден для государства-агрессора, - отмечает Гетманцев. - Поэтому одновременно с введением новых санкций и усилением предыдущих "пакетов" надо активизировать работу по практическому препятствованию их обхода, иначе россия и дальше будет зарабатывать на мировых рынках миллиарды долларов на продолжение войны против Украины (в январе-мае нефтегазовые доходы государства-агрессора увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 73,5%, до 4,95 трлн рублей преимущественно за счет роста цен на нефть)
Ранее мы писали, что в Украине запущен портал с данными о чиновниках рф и рб, которые способствовали депортации детей.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!