Минвосстановления упрощает требования к открытию новых автобусных маршрутов
При открытии маршрута перевозчики должны подтверждать соответствие каждого автобуса условиям перевозок

Упрощены требования к открытию новых автобусных маршрутов/Фото: ukrinform
Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры Украины (Минвосстановления) намерено отменить требование о наличии у перевозчиков подтверждений о соответствии автобусов условиям перевозок, в частности, параметрам комфортности при открытии новых маршрутов.
Детали
Как следует из проекта приказа Минвосстановления "Некоторые вопросы использования автобусов по видам сообщений, режимами движения и протяженностью маршрутов, по параметрам пассажировместимости, комфортности, технических и экологических показателей", размещенного на его сайте, при открытии маршрута перевозчики должны подтверждать соответствие каждого автобуса условиям перевозок, предоставляя действующее свидетельство о регистрации транспортного средства, сертификат соответствия транспортного средства по безопасности движения и экологичности, а также сертификат о соответствие с требованиями безопасности движения и экологичности.
Сейчас в Украине отсутствует единый документ, которым установлены четкие технические и экологические требования, а также конструктивные параметры автобусов, по видам сообщений, режимов движения, протяженности маршрутов, а также особенности конструктивных параметров автобусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью и других маломобильных слоев населения, — объясняется в пояснительной записке к документу.
Отмечается, что на практике организаторы перевозок, при установлении условий перевозок и выдачи разрешительных документов, не имеют возможности четко сформировать технические и экологические требования к автобусам, которыми планируется обеспечивать перевозки населения в Украине.
Кроме того, действующий в Украине "Порядок определения класса комфортности автобусов, сферы их использования по видам сообщений и режимами движения" был утвержден еще в 2007 году, с учетом реалий, которые на сегодня претерпели значительные трансформации. Документом не определены конкретные требования по использованию автобусов по видам сообщений, режимами движения и по протяженности маршрутов, по параметрам пассажировместимости, комфортности, технических и экологических показателей.
Согласно обновленным требованиям, содержащимся в проекте регуляторного акта, к заявлению о намерении открыть маршрут достаточно будет добавить проект схемы международного маршрута, проект расписания движения, проект графика работы и отдыха водителей, проект тарифов на перевозки, список автобусов, которые будут использоваться, в том числе резервных, а также справку о наличии у перевозчика опыта работы на внутренних рынках в перевозках пассажиров на договорных условиях не менее трех лет, копии свидетельств о прохождении водителями специальных курсов международных перевозок.
В результате принятия документа удастся достичь уменьшения коррупционных рисков со стороны должностных лиц при рассмотрении заявлений перевозчиков об участии в конкурсах на перевозку пассажиров на внутренних маршрутах и по открытию, закрытию, внесению изменений в автобусных маршрутов, функционирующих. Кроме того, будет отменено требование дополнительных документов, которые перевозчик получал до принятия регуляторного акта для подтверждения уже и так допущенного к перевозке автобуса, считают авторы документа.
По их мнению, это будет способствовать повышению эффективности регулирования на рынке внутренних и международных автобусных перевозок.
Напомним, что Украина и Норвегия продлили "транспортный безвиз" до 30 сентября.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!