Перенос номера мобильной связи: НКЭК хочет сделать услугу бесплатной
Такая норма заложена в проекте постановления Нацкомиссии

В случае одобрения инициативы мобильные операторы не смогут брать с потребителей дополнительную плату за новую sim-карту, которую берут сейчас
Услуга перехода на обслуживание к другому оператору с сохранением мобильного номера (MNP) должна предоставляться бесплатно.
Детали
Такая норма заложена в проекте постановления Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и услуг почтовой связи (НКЭК).
Проект постановления НКЭК "Об утверждении изменений в Порядок предоставления услуг переноса номеров", принятый на заседании комиссии в четверг, также предусматривает, что в случае одобрения инициативы мобильные операторы не смогут взимать дополнительную плату за потребителей за новую sim-карту, которую берут сейчас.
На официальном сайте крупнейшего мобильного оператора "Киевстар" говорится, что абонент, переходящий к оператору с сохранением номера, должен купить или получить новую SIM. Когда заявку одобрят, посетите наш магазин: купите SIM для переноса номера, если выбрали тариф подписки или получите бесплатно, если выбрали контракт, говорится в сообщении на сайте оператора.
Второй по величине мобильный оператор Vodafone-Ukraine также предлагает получить новую SIM-карту для перехода с сохранением номера, приобретя любой стартовый пакет с тарифом. При приобретении стартового пакета за 1 грн нужно оплатить стоимость пакета услуг на четыре недели.
Третий по величине мобильный оператор lifecell указывает, что для переноса с сохранением номера нужна SIM-карта, которую можно приобрести в магазине lifecell. Для телефонов, поддерживающих eSIM, существует возможность получить ее бесплатно. Впрочем, нужно купить любой стартовый пакет lifecell и указать его данные в разделе "Проверить статус заявки" во время переноса номера с сохранением.
Проектом постановления также предусмотрено обеспечение прозрачности и единого подхода к формированию заявления на получение услуги переноса номера, реализация права конечного пользователя на отказ от поданного им заявления о переносе номера, в срок, не превышающий половины срока осуществления переноса номера (1 день - ред.), обеспечение возможности принятия более оперативных решений по предоставлению ППН, при масштабных кибератаках на электронных коммуникационных сетях и/или их авариях.
Как сообщалось, количество перенесенных номеров мобильной связи за последние восемь месяцев выросло в два раза. С начала действия услуги (с 1 мая 2019 года) по состоянию на начало марта ею уже воспользовались по данным НКЭК почти миллион абонентов – 950 989.
Интернет-провайдерам и мобильным операторам разрешат забронировать всех сотрудников.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!