ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

История автодвиж-фастфуда на Борщаговке, или как трудно открыть ресторан в войну и не прогореть…

Экономика 11:46 - 03 июля 2025

"Fatty Fat Food" – это "жирно-толстый" в значении "круто". История о том, как предприниматель открыл свой первый ресторан в разгар войны: "выживет" ли он?

История автодвиж-фастфуда на Борщаговке, или как трудно открыть ресторан в войну и не прогореть…

История автодвиж-фастфуда на Борщаговке, или как трудно открыть ресторан в войну и не прогореть…

В конце июня мир отмечал День микро-, малого и среднего бизнеса. Учитывая важность таких предприятий в экономическом развитии любых стран, а во время войны – для Украины важно даже для выживания нашей страны, в МЕТА – серия статей в поддержку малого бизнеса.

Сегодня – история начинающего предпринимателя, который отважился открыть свой первый ресторан именно во время войны. На днях его "Fatty Fat Food" отмечал месяц от Дня своего рождения. С поздравлениями и пожеланиями прибыли погружаемся в его затейливый и вкусно-полезный мир…

Как возникла идея ресторана? Вот именно с чего всего все начиналось?

Лет 8 назад я ходил на английский язык. Как-то у нас была задача – рассказать о своей фирме: придумать бренд, слоганы, блюда, концепцию и т.д. И так появилась идея "Fatty Fat Food".

Дословно, "Feti" – это жирный, "Fed" – толстый, "Fetifed" – жирно-толстый. Но, конечно, это не в плохом смысле, а в значении "жирно", то есть "круто". И в нашей концепции подразумевается не вредная пища, а полезная. В значении, например, не самый жирный бургер, а самый большой и вкусный.

И еще прикол в том, что все могут прочесть и сказать это по-разному – как-то забавно коверкать. И я за то, чтобы каждый говорил так, как ему удобно – и в этом тоже фишка.

Месяц тому назад вы открылись. Каков был путь к этому открытию: он начался еще 8 лет назад, когда вам пришла идея?

Появилось название. Затем с нее появился гараж в Харькове, где мы начали заниматься автозвуком. То есть появилось FattyFat Audio. Да, когда-то давно я придумал гастробренд, но сначала открыл гараж. И дальше мы начали серьезно заниматься машинами. И вот по звуку мы – ТОП в стране, есть много регалий и наград, мы заслужены чемпионы Украины.

Но и до того у меня было очень много бизнесов – штук 10 точно: телефоны из Китая, кроссовки, одежда и т.д.

Словом, предпринимательством я начал заниматься с третьего класса: продавал игры на телефон. Но была, наверное, именно мечта создать свой бренд. Мне нравится идти вперед, движение, что-то новое, технологии, желание узнавать новое.

Но началась полномасштабная война, пришлось переехать из Харькова. Я долго "путешествовал" по стране. Сначала – село в Харьковской области, где мы с другом стали терробороной.

Затем родители переехали в Полтаву. И хозяин арендуемой квартиры сказал, что его друг сдает бокс (помещение, в котором можно ремонтировать авто). Я взял друзей, и мы заселились в студенческое общежитие как беженцы – и открыли свой гараж в Полтаве. Кстати, в общежитии я познакомился с Татьяной, которая стала моей девушкой, а теперь – партнершей в кафе. Она училась на технолога мясной промышленности.

До этого мы занимались чисто тюнингом звука, а теперь уже стали СТО. Тюнинг в войне стал очень неактуален. Люди делали только то, чтобы уезжало.

В 2024-м мы переехали в Киев, потому что здесь больше людей – больше возможностей. И сняли бокс на Борщаговке.

Поначалу было тяжело. Мы ведь всей командой жили на гараже. Жили втроем на втором этаже, а на первом делали машины. Потом однажды разъехались. Но гараж там прикольный: там есть водопровод, кухня – это не железная коробка, там 4 этажа.

То есть гараж-дворец?

Один этаж верхний, то есть жилой, второй – ремонтный, и два вниз – то есть подвал, и под ним – еще подвал.

Как у тебя возникла идея открыть такое тематическое кафе?

К нам еще приехал повар из Полтавы, еще жить там. Он еще должен помочь нам в автоматизации бизнеса.

Но он говорит: давай сделаем доставку на втором этаже. То есть в гараже сделаем кухню и будем доставлять ее по другим гаражам. Потому что у мастеров СТО с этим – вечная проблема.

И мы попытались произвести доставку. Впоследствии кто-то нашел это помещение.

Я поначалу скептически к этому отнесся. Но, окей, возникла идея – и я последовал за ней. Тут я вспомнил ту концепцию своего бренда. И вот взорвалось: эта концепция, автотемы – точно сработает. И тут приехал мой товарищ, уже бизнесмен-ресторатор: и захотел инвестировать в эту идею.

То есть все само собой сложилось: появилась идея, помещение, повара, инвестор – и ты пошел за этим, но не производил никаких расчетов?

Я верил, что это сработает. Потому что это то, с чего все начиналось – с названия и идеи моего бренда. И она сработает.

Было 3 недели – надо выйти в плюс, не получилось. И вот уже четвертая неделя закончилась – уже чувствую, что она сильно бьет по нервам.

И у нас народу нравится. Я верю, что мы выйдем в плюс, просто о нас еще не знают. Мы еще никаких средств рекламы не подключили. И, тем не менее, у нас уже есть 15 постоянных клиентов.

Вы рассчитываете на ситуативных клиентов или думаете, что к вам специально придут?

Наша целевая аудитория – автомобилисты.

Мы хотим, чтобы наше заведение стало местом встречи именно автомобилистов. Местом, где они могут узнать: где лучше заменить масло, купить авто из Америки или диски, сделать ходовую, музыку, свет, что угодно – то есть делиться опытом.

Ведь киевская Борщаговка – это как АвтоШанхай. Топовые мастера со всей Украины собираются здесь: СТО на Борщаговке – просто миллион. Никто не держит здесь гараж просто для того, чтобы машина парковалась: все что-нибудь у них делают, ремонтируют, занимаются авто в том или ином направлении. Вот машины из Америки здесь каждый второй гараж гоняет…

К тому же в Киеве – большие проблемы с парковкой. А у нашего ресторана есть большая и бесплатная.

Также у нас будет система лояльности автоклубов. Мы хотим, чтобы все сообщества любителей разных марок авто приезжали сюда делиться опытом и проблемами, будь то Хонда, Вольсваген, Ауди или Ланос.

Лояльность максимальная, потому что ты – автомобилист, а мы – твои братья.

А свое заведение вы определяете в качестве кафе или ресторана?

Это вечный вопрос. Пока мы придерживаемся концепции ресторана. Потому что у нас большой зал, в котором можно разместить большое количество людей.

Но заказы мы принимаем на кассе, но в зал они выносятся.

У меня был партнер, который должен заниматься именно кухней. Но он вышел из игры на определенном этапе – пришлось делать все самому.

Но к дизайну вы подошли очень серьезно – даже салфетница играет концепцию. Как вам это удалось?

Это все мои идеи – и все отражает автостиль.

Например, салфетки – в форме колодок тормозного суппорта от Ламборджини: распечатали на 3D-принтерах.

Также в оформлении есть реальные тормозные установки, колеса, реальные итальянские фото классических итальянских авто, наши награды по чемпионатам автозвука, байк-велосипед, сабвуферы, гоночные флаги. На фоне меню – трасса из Need for Speed Most Wanted.

В экстерьере пока – только логотип и колеса. Но мы планируем поставить здесь барную стойку, летнюю площадку, вся парковка будет заставлена крутыми машинами, которые к нам приедут, и проектор на стену напротив – кино под открытым небом. Но до этого мы еще дойдем. А в ближайшее время у нас будут гонки на маленьких машинках.

Еще у нас в планах коллаборации с разными СТО, хорошими мастерами, чтобы люди спросили "где можно что сделать", а мы отвечали и рекомендовали.

Все в стиле заведения – твое, даже продуманная униформа всех рабочих?

Да. Но это мне еще друг-дизайнер помогал.

Какая концепция меню?

Концепция меню проста – быстрая и полезная еда. Есть классический фастфуд типа бургеров, а есть боулы. Мне важны блюда домашней кухни: картофель, пирожки, борщ, солянка, плов. Потому классика перекуса в пути, когда ты едешь далеко, чего именно не хватает – так это домашней пищи.

Вот, что именно мое в концепте меню – это подсчет ватт вместо калорий. То есть у нас меню, кроме цены и веса есть мощность – мощность блюда. Я хочу, чтобы человек понимал из меню, как он насытится этим блюдом. Вот, например, нам на компанию нужно 2,5 киловатт. А если мы очень голодны – то 800 ватт.

Что лучше всего случилось с вашим рестораном за этот первый месяц его жизни?

Мне нравится, когда заходят мастера, и те, кто понимает, о чем идет речь: салфетки-тормоза и т.д. д. – те, кому нравится концепция. И они идут на диалог, я с ними всеми общаюсь, они предлагают коллаборации.

Главный мой вопрос к вам был: тяжело ли начинать бизнес во время войны. Но вы, наверное, на войну не считались – просто сделал от души и все, да?

Война – это огромный стоп-фактор. Поставщики и люди – очень тяжело с персоналом. Очень тяжело договориться о чем-то. Договоришься, а потом ночью – обстрелы: ты утром без ресурсов, все без ресурсов, клиентов нет – много проблем.

Кстати, если мы найдем благодаря вам повара и кассира – это было бы вообще хорошо.

У нас очень крутая команда. Если ты будешь работать у нас – получишь большой опыт, униформа, личный транспорт (я могу предоставить в использование велосипеды, самокаты, скутеры), можем с жильем помочь. Я забочусь о людях, потому что хочу, чтобы в "Fatty Fat" все были здоровые и красивые.

Источник: МЕТА новости

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей