Экономия, отказ от российского и помощь ВСУ: как изменилось потребительское поведение украинцев
Эксперты изучили влияние войны на потребительские настроения украинцев

Факты о потребительских настроениях украинцев/Фото: Getty Images
Компания Делойт изучила, как полномасштабное вторжение рф повлияло на потребительские настроения украинцев. Эксперты отметили, что украинцы начали экономить на некоторых категориях расходов и стали социально ответственными.
Самые активные покупатели
Украинцы со статусом ВПЛ — лидеры по размеру среднего чека в большинстве исследованных сегментов и частоте совершения покупок.
Почти у трети частота покупок выросла и почти в два раза превышает средние показатели по Украине. Они чаще всего приобретают мебель и товары для дома (одна покупка в месяц), однако их средний чек на указанную категорию товаров почти на 25% ниже среднеукраинского показателя.
Экономия
В зависимости от категории товаров экономят от 47 до 86% опрошенных потребителей. Меньше всего украинцы экономят на лекарствах. В целях экономии потребители начали отказываться от такси и ресторанов.
Российский вопрос
71% опрошенных украинцев не покупают товар у производителей или продавцов, работающих на российском рынке. Каждый пятый респондент выбирает нейтральную позицию по этому вопросу.
Помощь ВСУ
Более трети опрошенных готовы платить больше за товары производителей, которые поддерживают ВСУили пострадавших от военных действий. Девять из десяти украинцев пересылают средства для помощи ВСУ и/или пострадавшим от войны. Большинство помогает время от времени, каждый пятый респондент делает это систематически, а каждый четвертый — иногда.
Госстат опубликовал отраслевую статистику за прошлый год. Цифры падения в базовых отраслях дают большее понимание масштаба и динамики потерь в экономической активности, вызванных агрессией рф.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!