RU UA
1

Может стать одним из крупнейших дел: ЕК ведет расследование по субсидиям для электромобилей Китая

Экономика 12:09 - 18 сентября 2023

Расследование продлится до 9 месяцев, а его результаты будут более успешными для европейской автомобильной промышленности, чем десятилетия назад для производителей фотоэлектрических систем

Может стать одним из крупнейших дел: ЕК ведет расследование по субсидиям для электромобилей Китая

Еврокомиссия начинает расследование по делу против субсидий для китайских электромобилей/Фото: unsplash

Еврокомиссия начинает расследование по делу против субсидий для китайских электромобилей. По словам Даниила Гетманцева, оно может стать одним из крупнейших торговых дел, возбужденных против Китая.

Детали

ЕС пытается избежать повторения ошибки, которая произошла в начале 2010-х годов, когда Союз фактически потерял собственную отрасль производства фотоэлектрических систем, подорванную и обанкротившуюся под давлением дешевого китайского импорта солнечных панелей.

Известно, что Китай всегда придерживался политики предоставления крупных государственных субсидий для поддержания цены на высокотехнологичный товар на экспорт на искусственно заниженном уровне. В Китае есть много производителей электромобилей, поддерживаемых государственными стимулами как для промышленности, так и для покупателей.

Председатель Комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев говорит, что это позволяет им продавать электромобили в Китае по цене почти вдвое дешевле, чем те, которые экспортируются в Европу, а на европейском рынке выставлять цены на 20% дешевле, чем у европейских производителей.

Соответственно такая тактика подпитывает стремительный рост экспорта. Даниил Гетманцев пишет:

Если еще 5 лет назад, в 2018 году, Китай поставил на внешние рынки чуть более 200 тысяч электромобилей, то по итогам 2022 года этот показатель достиг почти 1,04 млн авто, а в 2023 году отметка в один миллион электромобилей преодолена уже в августе

В Пекине осудили объявленное расследование, назвав его "неприкрытым протекционистским актом, который серьезно нарушит и исказит мировую автомобильную промышленность и цепочки поставок, включая ЕС, и негативно повлияет на экономические и торговые отношения между Китаем и ЕС".

Ранее мы писали, что немецкой экономике прогнозируют незначительное сокращение. Чиновники ожидают, что по итогам 2023 года ВВП крупнейшей экономики Европы сократится на 0,3%.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей