ПОСЛЕДНИЕ
29 июля, четверг
28 июля, среда

Ученые назвали причину, по которой люди чихают

Здоровье 16:45 - 16 июня 2021

Авторы провели масштабное исследование, и выяснили интересный факт

Чихание

Фото: Pixabay

Ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе и Медицинской школы Перельмана при Пенсильванском университете определили, что за процесс чихания отвечают участки головного мозга, не связанные с дыханием. Также они выяснили, как работает рефлекс на клеточном и молекулярном уровнях.

Авторам исследования удалось идентифицировать определенные клетки и белки, которые контролируют чихание. По словам руководителя исследования доктора Цинь Лю, это поможет создать методы лечения, направленные на замедление распространения инфекционных заболеваний.

Во время испытаний ученые провоцировали чихание у мышей. Они поддавались воздействию аэрозолей, содержащих гистамин.

Наблюдая за их реакцией выяснилось, что для возникновения чихания необходима молекула нейромедина B. Ученым удалось избавиться от рефлекса после того, как они удалили чувствительные нейроны.

В данный момент исследователи планируют начать разработку препарата, подавляющего выработку молекулы нейромедина B. Им смогут пользоваться инфицированные люди, чтобы сократить распространение различных вирусов.

Ранее учёные открыли новый метод защиты от коронавируса.

Источник: Eurekalert