ПОСЛЕДНИЕ
25 июля, воскресенье

Ученые создали препарат от инфаркта из яда наиболее смертоносного паука в мире

Здоровье 13:42 - 21 июля 2021

Препарат может спасти жизнь людям, перенесшим инфаркт миокарда

Ученые создали препарат от инфаркта из яда наиболее смертоносного паука в мире

Фото: Pixabay/Автор — Peggychoucair

Ученые из Австралии создали препарат на основе яда воронкового паука острова Фрейзер — самого смертоносного в мире. Лекарство может спасти жизнь людям, перенесшим инфаркт миокарда, а также продлить жизнь донорским сердцам.

После сердечного приступа приток крови к сердцу снижается, а это, в свою очередь, приводит к недостатку кислорода в сердечной мышце. Недостаток кислорода делает клеточную среду кислой, и на молекулярном уровне организм посылает сердечным клеткам сигнал о смерти.

Десятилетиями исследователи пытались создать лекарство, которое останавливают этот "сигнал смерти" в клетках сердца. Специалисты из Университета Квинсленда и Института кардиологических исследований Виктора Чана Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что белок Hi1a с яда воронкового паука острова Фрейзер блокирует чувствительные к кислоте ионные каналы в сердце, не давая пройти через них "сигналу смерти".

Таким образом гибель клеток снижается. Поэтому пациенты, перенесшие инфаркт, будут иметь шанс на жизнь.

Кроме этого, новый препарат сможет продлить жизнь донорским сердцам. Один из авторов исследования, кардиолог Питер Макдональд из Института кардиологических исследований Виктора Чана отмечает, если донорское сердце перестало биться более чем на 30 минут до извлечения, то оно не может быть использовано. С помощью нового препарата можно получить дополнительные десять минут, а это, в буквальном смысле может спасти жизнь тем, кто находится на пороге смерти.

Авторы исследования подчеркивают, что открытие не было случайным. Оно основывается на более ранней работе профессора Гленна Кинга из Университета Квинсленда, который обнаружил в яду воронкового паука острова Фрейзер небольшой белок, который заметно улучшает восстановление мозга после инсульта.

Ученые уже протестировали белок Hi1a на клетках сердца человека, а в будущем планируют провести полноценные клинические испытания.

Ранее информировали о последствиях приема антибиотиков в детстве.

Источник: MedicalXpress