Дельта штамм в Украине: ученые обнаружили 11 видов

Здоровье 15:57 - 17 ноября 2021

В стране преобладает дельта-штамм вируса SARS-CoV-2

Ученые

В Украине зафиксировали 11 видов мутаций Delta-штамма/Фото: Octavio Jones for Getty Images

В Украине обнаружили 11 видов Delta-штамма. Зафиксировать такое количество мутаций удалось ученым из Института молекулярной биологии и генетики НАНУ.

В стране преобладает дельта-штамм вируса SARS-CoV-2. Почти у 60% образцов - "материнский" вариант Дельты. Также специалисты зафиксировали еще 10 видом штамма, которые берут свое начала из Великобритании, США и других стран Европы, а также из Африки.

В октябре ученые изучили 75 образцов вируса, которые были собраны Центром общественного здоровья Минздрава в конце сентября (из Черкасской области, Ивано-Франковской, Киевской, Тернопольской, Полтавской, Ровенской, Черновицкой, Запорожской, Львовской, г. Северодонецка, Луганщины). Исследование было проведено по заказу Совета национальной безопасности и обороны.

В июне-августе текущего года Дельта штамм был найден в половине исследуемых образцах. В других был обнаружен штамм Альфа, который широко распространялся в начале 2021 года.

Как сообщает академик Михаил Тукало, новые виды Delta штамма отличаются критическими изменениями в участках вируса, которые отвечают за скорость размножения вируса в клетке и реактивность иммунной системы человека. Ученые уверяют, что существующие вакцины способны уничтожать эти штаммы.

В Институте молекулярной биологии и генетики единственные в Украине ученые изучают мутации Covid-19 с помощью метода секвенирования нового поколения. Это стало возможным благодаря гранту от Национального фонда исследований и реагентам, закупленным Всемирной организацией здравоохранения.

С февраля 2021 года ученые изучили 159 образцов вируса SARS-CoV-2, взятых у больных от 13 до 85 лет. Почти все пациенты (95,6%) были госпитализированы со средней и тяжелой формой COVID-19.

Напомним, что ВОЗ назвала коронавирус "пандемией бедных стран".