Ученые выяснили, как возникает болезнь Альцгеймера

Здоровье 13:12 - 10 августа 2022

Также ученые выяснили, как уменьшить риск болезни Альцгеймера

Мозг

Как уменьшить риск болезни Альцгеймера/Фото: Getty Images

Ученые нашли точную причину и механизм развития болезни Альцгеймера. Он начинается в кишечнике и заканчивается мощным провоспалительным токсином в мозге.

Исследование под руководством Юхай Чжао и Уолтера Дж. Лукова из Центра нейронауки LSU Health New Orleans и отдела клеточной биологии и анатомии, неврологии и офтальмологии показало, как возникает болезнь Альцгеймера. Также ученые выяснили, как уменьшить её риск.

Как возникает болезнь Альцгеймера

Ученые доказали, что бактерии Bacteroides fragilis в желудочно-кишечном тракте человека генерируют нейротоксин, известный как BF-LPS. Он является самым мощным провоспалительным нейротоксином.

Доктор Дж. Луков рассказал:

Многие лаборатории, включая нашу собственную, обнаружили различные формы LPS в нейронах человеческого мозга, пораженного болезнью Альцгеймера

Токсин из желудочно-кишечного тракта преодолевает гематоэнцефалический барьер через кровеносную систему и получает доступ к отделам мозга. После этого он усиливает воспаление в его клетках и подавляет белок, поддерживающий цельность клетки.

Как уменьшить риск болезни Альцгеймера

Ученые отметили, что достаточное потребление клетчатки способно остановить процесс развития болезни Альцгеймера. USDA рекомендует женщинам до 50 лет потреблять 25 граммов клетчатки в день, а мужчинам – 38 граммов.

Ранее ученые обнаружили в носу бактерию, которая провоцирует болезнь Альцгеймера. Бактерия, которая вызывает респираторные заболевания, может проникать в мозг и провоцировать развитие болезни Альцгеймера.

Источник: Frontiers in Neurology