Ученые научились диагностировать диабет до появления первых симптомов

Здоровье 15:30 - 18 августа 2022

Исследование поможет остановить прогрессирование диабета на ранней стадии

Ученые обнаружили молекулу, которая помогает диагностировать диабет на ранней стадии/Фото: Unsplash

Ученые обнаружили молекулу диабета, которая указывает на болезнь до появления первых симптомов. Исследование ученых поможет остановить прогрессирование заболевания.

В Украине сотни тысяч людей болеют сахарным диабетом. С каждым годом количество людей с сахарным диабетом растет — это связанно с малоподвижным образом жизни и неправильным питанием.

Если диабет, обнаружить на стадии преддиабета, прогрессирование заболевания можно остановить путем изменения образа жизни. Однако у большинства пациентов на момент установления диагноза уже есть сердечно-сосудистые, почечные или нейрональные осложнения. Так происходит из-за отсутствия действенных способов диагностики на ранних стадиях преддиабета.

Ученые Женевского университета обнаружили, что низкий уровень сахара и 1,5-ангидроглюцитола в крови являются признаком потери функциональных бета-клеток. Это легко определить с помощью анализа крови и ее можно использовать для выявления развития диабета у людей группы риска, прежде чем ситуация станет необратимой.

Профессор Пьер Мехлер рассказал:

Выявление перехода от преддиабета к диабету сложно, поскольку поражены клетки, разбросанные в очень малых количествах в печени и поджелудочной железе. Поэтому мы выбрали альтернативную стратегию: найти молекулу, уровень которой в крови был бы связан с функциональной массой этих бета-клеток, чтобы косвенно выявить их изменения на стадии преддиабета

Ученые нашли точную причину и механизм развития болезни Альцгеймера. Он начинается в кишечнике и заканчивается мощным провоспалительным токсином в мозге.

Источник: Endocrinology & Metabolism