Ученые обнаружили связь между химическим выпрямлением волос и раком матки

Здоровье 11:20 - 18 октября 2022

У женщин, пользующихся средствами для выпрямления волос, шанс развития рака матки на 155% выше, чем у тех, кто этого не делает

Парикмахеры выравнивают волосы модели

Ученые предупреждают о вероятном влиянии химического выравнивания волос на развитие рака матки/Фото: Juan Naharro Gimenez/Getty Images

В последние годы в мире растет количество выявления редких и агрессивных видов рака матки, особенного в США. Новое исследование ученых показывает, что это может быть связано с химическим выравниванием волос.

На протяжении почти 11 лет исследователи из Национального института гигиены окружающей среды США (NIEHS) наблюдали за 33947 взрослыми женщинами. За это время у них выявлено 378 случаев рака матки.

Те, кто пользовался химическим выпрямлением волос более четырех раз в течение 12 месяцев до опроса, имели на 155 процентов больше шансов получить диагноз рака матки по сравнению с теми, кто никогда не проходил процедуру такого выпрямления волос.

В перспективе те, кто никогда не пользовался продуктами для выпрямления волос, имели бы 1,64 процента вероятность заболеть раком матки к своему 70-летию. Это число растет до 4,05 процента среди тех, кто часто выпрямляет волосы химическим путем – это еще небольшой, но значительно более высокий риск.

При этом исследователи обнаружили, что краски для волос не были связаны с раком матки. Ученые из NIEHS отмечают, что эти результаты являются первым эпидемиологическим доказательством связи между использованием средств выпрямления волос и раком матки.

Ранее избыток гормонов, таких как эстроген и прогестерон, связывали с раком матки и многие средства для волос могут имитировать эти природные гормоны и связываться с их рецепторами.

В 2018 году исследователи обнаружили химические вещества, разрушающие эндокринную систему, в 18 протестированных продуктах для волос. Вдобавок, 84% обнаруженных химических веществ не были указаны на этикетках продуктов, а 11 продуктов содержали химические вещества, запрещенные Директивой Европейского Союза по косметике или регулируемые законодательством Калифорнии.

Фото:  Andrea Donato/Unsplash

В 2019 году научное исследование выявило, что стойкая краска для волос и химикаты для выпрямления волос связаны с более высоким риском рака молочной железы, особенно среди темнокожих женщин, которые, как правило, чаще пользуются этими процедурами. В 2021 году исследование показало, что стойкая краска для волос и химикаты для выпрямления также связаны с более высоким риском рака яичников.

Теперь к списку опасных заболеваний от средств для волос добавляется и рак матки. Исследование этого последнего типа рака не выявило различий между расовыми и этническими группами, но авторы отмечают, что из-за того, что темнокожие женщины используют продукты для выпрямления волос в младшем возрасте, в более высоких показателях и в более высоких концентрациях, опасность для них может быть больше. Одно исследование показало, что 89% афроамериканок сообщили об использовании химических ослабителей или выпрямителей.

Исследователи все еще выясняют, какие конкретные химические вещества в продуктах для волос могут быть связаны с канцерогенными эффектами, но парабены, фталаты и формальдегиды являются одними из главных подозреваемых.

Кожа головы человека легко впитывает химические вещества, которые могут не пройти через более толстые участки кожи или участки с меньшим количеством волосяных фолликулов, такие как ладони или живот. Выпрямление плойкой или сушка феном также может термически разложить химические вещества на волосах, что приведет к потенциально более опасным последствиям. Авторы исследования отмечают:

Мы наблюдали более сильные связи с использованием выпрямителя среди женщин с низкой физической активностью. Поскольку физическая активность была связана со снижением уровня половых стероидных гормонов и меньшим хроническим воспалением, женщины с большей физической активностью могут быть менее восприимчивыми к другим факторам риска рака матки. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы понять взаимосвязь между физической активностью и продуктами для волос на их влияние на развитие рака.

Ранее исследования показали, что люди, рожденные в 90-х годах, чаще болеют раком в возрасте до 50 лет, чем предыдущее поколение. Поэтому рекомендуется отказаться от вредных привычек до 30 лет, чтобы снизить риск заболевания.

Источник: Science Alert