Ученые смогли снова научить ходить полностью парализованных людей с помощью стимуляции нервов

Здоровье 08:41 - 11 ноября 2022

Это открытие со временем может привести к появлению новых видов лечения и улучшению качества жизни людей с травмами спинного мозга

Человек в инвалидной коляске и с собакой

Ученые смогли научить ходить парализованных людей с помощью нервной стимуляции/Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Ученые смогли вернуть девяти парализованным людям способность ходить посредством сочетания электростимуляции нервов и интенсивной физиотерапии. Эти пациенты страдали от сильного или полного паралича вследствие повреждения спинного мозга.

Недавнее исследование ученых из швейцарской исследовательской группы NeuroRestore определило точные нервные группы для необходимого стимулирования у парализованных людей.

Нервные клетки, организующие ходьбу, находятся в отделе спинного мозга, проходящем через нижнюю часть спины. Травмы спинного мозга могут прервать цепочку сигналов от мозга, мешая людям ходить, даже если эти специфические поясничные нейроны все еще не повреждены.

Неспособны получать команды, эти "ходящие" нейроны фактически становятся нефункциональными, что потенциально может привести к постоянному параличу ног. Предыдущие исследования показали, что электрическая стимуляция спинного мозга может отменить такой паралич, но как это работает было непонятно.

Нейробиолог Клаудия Кате из Швейцарского федерального технологического института Лозанны (EPFL) и ее коллеги опробовали технологию под названием эпидуральная электрическая стимуляция на девяти лицах, а также на животной модели.

Спинной мозг стимулировался хирургически имплантированным нейромедиатором. Тем временем пациенты также прошли процесс интенсивной нейрореабилитации, который включал роботизированную систему поддержки, помогавшую им при движении в разных направлениях.

Пациенты прошли пять месяцев стимуляции и реабилитации четыре-пять раз в неделю. Удивительно, но все добровольцы смогли делать шаги с помощью ходунков.

К удивлению исследователей, выздоровевшие пациенты фактически показали снижение нейронной активности в поясничном отделе спинного мозга во время ходьбы. Команда считает, что это связано с тем, что активность уточняется до определенного подмножества нейронов, необходимых для ходьбы.

Кате и ее команда смоделировали этот процесс у мышей и использовали комбинацию секвенирования РНК и пространственной транскриптомики – техники, позволяющей ученым измерять и отражать активность генов в конкретных тканях, чтобы понять, какие клетки что делают.

Они идентифицировали одну популяцию неизвестных ранее нейронов, которые могут активизироваться, чтобы взять на себя контроль после травмы, обнаруженной в промежуточных пластинках поясничного отдела спинного мозга.

Эта ткань, состоящая из клеток, называемых нейронами SCVsx2::Hoxa10, вероятно, не нужна для ходьбы здоровым животным, но она, кажется, необходима для восстановления после травмы позвоночника, поскольку их уничтожение помешало мышам восстановиться. Но их набор зависит от деятельности.

Ученые объясняют, что нейроны SCVsx2::Hoxa10 уникально расположены для превращения информации из ствола мозга в исполнительные команды. Затем они транслируются к нейронам, отвечающим за ходьбу. Это лишь один из компонентов очень сложной цепочки ячеек для обмена сообщениями, поэтому ученым еще многое нужно исследовать.

Однако эти эксперименты подтвердили, что участие нейронов SCVsx2::Hoxa10 является фундаментальным требованием для возобновления ходьбы после паралича. Это новое понимание может с течением времени привести к появлению большего количества вариантов лечения и может обеспечить лучшее качество жизни для людей со всеми другими травмами спинного мозга.

Ранее ученые из Калифорнийского университета разработали мозговой имплантат, который помог парализованному мужчине говорить и печатать. Он смог произнести более 1150 слов.

Источник: Science Alert