Микробы в стоках ванны и раковины могут быть опасными для здоровья – исследование

Здоровье 09:41 - 09 декабря 2022

Инфекции, вызванные некоторыми видами грибков в стоках ванн и раковин, могут иметь даже смертельные последствия

Умывальник в ванной

Ученые обнаружили "джунгли" из грибков в стоках раковин и ванн/Фото: Sanibell BV/Unsplash

Стоки раковины и ванны или другая сантехника являются неприятными местами для многих людей. Однако они отлично подходят для грибков и размножения других микробов. В новом исследовании ученых из Университета Рединга и Британского центра экологии и гидрологии ученые глубоко погрузились в эту темную "экосистему" стоков, исследуя более 250 "грибковых группировок туалетных раковин" в университетском городке.

Во главе с биоинформатиком Университета Рединга Сун Гвеон исследовательская группа собрала образцы из стоков туалетных раковин и сифонов в 20 постройках на территории главного кампуса университета.

Исследователи использовали стерильные ватные тампоны, чтобы собрать образцы из дренажей и сифонов, записывая детали о качестве каждой раковины, включая ее расположение, предназначение, гендерную отметку для ванных комнат и то, была ли вода, текущая в канализацию, горячей или холодной. Извлекая ДНК из образцов, они использовали амплификацию полимеразной цепной реакции (ПЦР) и биоинформационную обработку, чтобы помочь идентифицировать микробных обитателей раковин.

Результаты показали целые джунгли разнообразных грибков, похожие на крохотные тропические леса в стоках. Может показаться очевидным, что такие влажные места будут способствовать жизни микробов, но само присутствие грибков не является главным выводом. Исследователи сообщают, что эти грибковые сообщества разнообразны, но в то же время невероятно похожи друг на друга.

Несмотря на высокое биоразнообразие в каждой раковине, все грибные сообщества показали удивительно схожие таксономические профили, то есть список и соотношение грибков не сильно отличались от раковины к раковине или даже от здания к зданию. Исследователи отмечают, что они не уверены, что обуславливает это сходство, но отмечают, что подобие грибков раковины из разных туалетов и построек может отражать "похожее использование" этих средств людьми в общине. Сун Гвеон отмечает:

Мы проводим 90% нашего времени в помещении, поэтому мы подвергаемся влиянию грибков в наших домах и на рабочих местах. Для большинства людей это не проблема, но для тех, кто имеет ослабленный иммунитет, некоторые виды грибков могут вызвать серьезные инфекции.

Исследование показывает, что стоки раковины и сифоны не просто приятные места для обитания микробов, но могут служить резервуарами для некоторых видов плесени, дрожжей и других грибов, потенциально скрывая и способствуя распространению видов, которые могут заражать людей. Гвеон объясняет:

Найти грибы в теплой влажной среде не является большим сюрпризом. Но раковины и сифоны еще не рассматривались как потенциальные резервуары этих микроорганизмов. Это может быть действительно важным открытием для тех, кто пытается помочь людям с ослабленным иммунитетом избежать инфекций некоторыми из условно-патогенных микроорганизмов, которые могут скрываться в раковинах, таких как Fusarium.

Канализация и трубы раковины создают уникальную среду обитания для грибков в застроенной среде, благодаря непрерывной влажности, временным изменениям температуры, высокому рН от моющих средств и потенциальному накоплению органических веществ.

Однако грибки в раковинах также должны быть стойкими. Например, они сталкиваются с взрывами горячей воды, а также с переменными уровнями кислотности и доступностью пищи. Исследователи предполагают, что некоторые грибы могут использовать моющие средства и мыло как богатый углеродом источник пищи.

По данным исследователей, наиболее распространенным и повсеместным родом, найденным в стоках являются Exophiala или "черные дрожжи", включающие наземные и водные виды. Виды Exophiala можно считать условно-патогенными микроорганизмами, вызывающими кожные и поверхностные инфекции. В общем, они могут не представлять высокого риска, но существуют "задокументированные смертельные системные инфекции", вызванные ими.

Ранее мы сообщали, что в США создали лекарство от болезни Альцгеймера. Впервые за 30 лет работы и исследований болезни учёным удалось изобрести способ ее лечения.

Источник: Environmental DNA