RU UA
1

Новации нового законопроекта о мобилизации от КМУ: то, что следует знать мужчинам

Политика 11:41 - 31 января 2024

Законопроект предлагает посылать повестки в электронный кабинет призывника, обязать граждан, состоящих на военном учете, сверять свои данные в ТЦК, ЦПАУ или в э-кабинете.

Документ расширяет круг лиц, не подлежащих призыву на военную службу во время мобилизации. КМ предлагает отправлять ограниченно пригодных к военной службе на повторный медосмотр в течение 9 месяцев; предлагает через суды временно арестовывать средства

Документ расширяет круг лиц, не подлежащих призыву на военную службу во время мобилизации. КМ предлагает отправлять ограниченно пригодных к военной службе на повторный медосмотр в течение 9 месяцев; предлагает через суды временно арестовывать средства

1. Новый правительственный законопроект о мобилизации предусматривает возможность посылать повестки о вызове в Территориальный центр комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) в электронный кабинет призывника, военнообязанного, резервиста, хотя и не исключает вручения повестки под расписку.

Законопроект обязывает граждан регистрировать электронный кабинет призывника, военнообязанного, резервиста.

Согласно документу, днем вручения повестки о вызове в ТЦК и СП является день вручения такой повестки под расписку или день получения ТЦК и СП уведомления о доставке повестки в электронный кабинет призывника, военнообязанного и резервиста.

В законопроекте отмечается, что если повестка о вызове в территориальный центр комплектования и социальной поддержки направлена в электронный кабинет призывника позже 17.00, то она считается врученной в рабочий день, следующий за днем ее отправки, независимо от поступления в ТЦК и СП уведомления о ее доставке. 

Законопроект также предлагает считать уважительными причинами неявки гражданина в ТЦК и СП помеху стихийного характера, болезнь гражданина, действия страны-агрессора или другие обстоятельства, лишившие его возможности лично прибыть в указанный пункт и срок. К уважительным причинам также относятся смерть близкого родственника (родителей, жены (мужа), ребенка, родных брата, сестры, деда, бабушки) или близкого родственника его жены (супруга). О причинах неприбытия гражданин должен уведомить ТЦК и СП в течение трех суток от определенных в повестке даты и времени прибытия в территориальный центр комплектования. В законопроекте также отмечается, что причины неявки в ТЦК и СП должны быть подтверждены документами соответствующих уполномоченных государственных органов.

2. Кабинет министров Украины (КМУ) предлагает обязать призывников, военнообязанных и резервистов пройти сверку данных в течение 60 дней после вступления в силу нового закона о мобилизации.

В случае пребывания на территории Украины уточнить адрес своего проживания, телефонные номера, адреса электронной почты (при ее наличии) и другие военно-учетные данные они смогут самостоятельно в территориальных центрах комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) или в центрах предоставления административных услуг ( ЦПАУ).

В случае пребывания за границей – путем уведомления на официальный электронный адрес или номер телефона, указанные на официальном сайте ТЦК и СП по месту пребывания на военном учете.

В то же время, независимо от места нахождения пройти сверку учетных данных, можно будет в электронном кабинете призывника, военнообязанного, резервиста без прибытия ТЦК и СП.

Кроме того, законопроект также предусматривает обязательную постановку на военный учет граждан Украины, временно и постоянно находящихся за границей.

Так, граждане Украины, которые были сняты с военного учета в связи с выбытием за пределы Украины сроком более трех месяцев, будут обязаны стать на военный учет в течение 30 дней со дня вступления в силу постановления КМУ, определяющего особенности ведения военного учета таких граждан. Согласно законопроекту во время действия военного положения они имеют право на беспрепятственный въезд в Украину и выезд из страны.

3. Новый законопроект Кабинета министров о мобилизации расширяет круг лиц, не подлежащих призыву на военную службу во время мобилизации.

В частности, не подлежат призыву военную службу во время мобилизации военнообязанные руководители министерств и их заместители, руководители государственных органов, органов государственного управления, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, а также судьи, судьи Конституционного суда, члены Высшего Совета правосудия (ВРП) ), Высшей квалификационной комиссии судей, дисциплинарные инспекторы ВРП.

Также расширен круг лиц, освобожденных от призыва, за счет работников Государственной специальной службы транспорта, Министерства внутренних дел, учреждений экспертной службы МВД (в действующем законе эта норма распространяется на работников органов военного управления (органов управления), воинских частей (подразделений) Министерства обороны, Вооруженных сил, Государственной службы специальной связи и защиты информации, Службы безопасности, Службы внешней разведки, Национальной гвардии, Государственной пограничной службы, Управления государственной службы здравоохранения, Государственного агентства по вопросам безопасности и защиты информации), а также работников Государственной службы безопасности, службы внешней разведки.

Призову на военную службу во время мобилизации в особый период не подлежат также: соискатели профессионального (профессионально-технического), профессионального высшего и высшего образования, которые учатся по дневной или дуальной формам обучения и получают уровень образования, который выше ранее полученного (кроме аспирантов) , получающих уровень образования на средства физических или юридических лиц на условиях контракта), а также докторанты и лица, зачисленные на обучение в интернатуру.

Не подлежат призыву на военную службу во время мобилизации в течение двух лет со дня увольнения с военной службы военнообязанные, которые проходили военную службу во время действия правового режима военного положения и были уволены со службы в запас в связи с истечением срока службы или связи с освобождением из плена. Такие лица в указанный период могут быть призваны на военную службу по их согласию.

Кроме этого, законопроект уточняет, что не могут быть мобилизованы женщины и мужчины, на содержании которых находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет, кроме тех, кто имеет задолженность по уплате алиментов, совокупный размер которой превышает сумму платежей за три месяца. От мобилизации также освобождаются женщины и мужчины, имеющие ребенка (детей) младше 18 лет, если второй родитель такого ребенка (детей) умер, лишенный родительских прав, признан пропавшим без вести или без вести пропавшим, объявлен умершим.

В категории лиц, освобожденных от мобилизации - усыновители, содержащие детей, которые на момент усыновления были детьми-сиротами или детьми, лишенными родительской опеки; опекуны, попечители, приемные родители, родители-воспитатели, патронатные воспитатели.

Согласно законопроекту, лица с инвалидностью в особый период могут быть приняты на военную службу по контракту.

В законопроекте сохранена норма действующего законодательства, не подлежащие мобилизации народные депутаты, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым.

4. Кабинет Министров Украины предлагает отправлять на повторное медицинское обследование граждан, ранее признанных ограниченно пригодными к прохождению военной службы.

Соответствующая норма содержит раздел "Заключительные и переходные положения" законопроекта №10449, зарегистрированного в Верховной Раде 30 января.

Такие граждане будут обязаны пройти повторный медосмотр в течение девяти месяцев со дня вступления в силу данного закона. По результатам обследования будет определяться пригодность к военной службе.

5. Новый правительственный законопроект о мобилизации предусматривает обращение Территориальных центров комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) в суды для временных ограничений на выезд за границу, управление автомобилем и наложение ареста на средства гражданина, уклоняющегося от исполнения воинской обязанности.

Согласно законопроекту, если во время мобилизации военнообязанный или резервист не появляется по повестке на сборные пункты ТЦК и СП и одновременно отсутствует возможность Национальной полиции осуществить административное задержание и доставку военнообязанного или резервиста в течение 25 дней в Территориальный центр комплектования. руководитель ТЦК и СП в течение пяти дней посылает гражданину в электронной форме (в случае, если он зарегистрирован в электронном кабинете призывника, военнообязанного, резервиста) или в бумажной форме по почте заказным письменным уведомлением.

Если гражданин добровольно в течение 10 календарных дней со дня вручения требования не выполнил указанную в ней обязанность (обязанности) или не явился в соответствующий ТЦК и СП (заграничное дипломатическое учреждение Украины, если гражданин находится за границей), ТЦК и СП обращается в суд для временного ограничения такого гражданина в праве выезда за пределы Украины, в праве управления транспортными средствами, наложение ареста на средства, находящиеся на счетах в банках или других финансовых учреждениях или на электронные деньги. Законопроект оговаривает, что ограничения снимаются после того, как обязательство по требованию военнообязанный или резервист выполнил.

Как сообщалось, правительственный законопроект №10449 о внесении некоторых законов изменений, касающихся отдельных вопросов прохождения военной службы, мобилизации и военного учета зарегистрирован в Верховной Раде во вторник.

Нардеп назвал главные новации нового законопроекта о мобилизации.

Источник: andriyshTime

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей