Обновленный Меморандум с МВФ и набор структурных маяков по программе EFF
Под 4-й пересмотр Украина обновила Меморандум об экономической и финансовой политике

Обновленный Меморандум с МВФ и набор структурных маяков по программе EFF
Даниил Гетманцев напомнил, что это жесткие обязательства, которые берет на себя заемщик в ходе выполнения программы МВФ.
Детали
Ниже о структурных маяках (то есть о жестких требованиях по реформам, которые должна реализовать Украина с начала действия программы). После обновления Меморандума их стало 37, из которых 23 уже выполнены (5 с опозданием). Сейчас остается 14 маяков для выполнения, из которых:
Добавилось 2 структурных маяков:
- Внесение изменений в Таможенный кодекс (до конца октября 2024). Законопроект должен (i) упростить таможенные процедуры, (ii) разъяснить трактовку таможенного долга, (iii) создать правовую основу для увольнения таможенников, включая их проверку на добродетель в рамках периодической переаттестации, (iv) создать дисциплинарный комитет, (v) ввести наем персонала таможни на контрактной основе, (vi) обеспечить соответствие законодательству и правилам ЕС и (vii) усилить подчинение и подотчетность ГТС Минфину. Кроме того, будет введен прозрачный и основанный на заслугах процесс отбора руководства с проверкой добропорядочности и существенным участием экспертов с международным опытом. Законопроект также предотвратит повторный наем персонала таможни, ранее уволенного с государственной службы за нарушение этики.
- Внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) (до конца октября 2024 года). Законопроект должен: (i) предоставить Генеральному прокурору возможность делегировать САП управление запросами об экстрадиции и взаимной правовой помощи в связи с расследованиями коррупции, (ii) отменить обязательное закрытие досудебного расследования в связи с пропуском сроков досудебного расследования после сообщения о подозрении, и (iii) после окончания сроков и ходатайства обвиняемого или потерпевших сторон предоставить полномочия следственному судье своевременно обязать прокуроров принять решение о досудебном расследовании (или закрыть производство, или
Содержание 2-х маяков было модифицировано, а сроки их выполнения перенесены:
- более четко выписана задача по разработке методологии оценки влияния налоговых льгот, включая их стоимость для бюджета, с целью применения единого подхода в реформах (срок выполнения перенесен с конца июля на конец сентября 2024 года);
- уточнена задача по анализу задолженности и оценки финансового состояния компаний теплокоммунэнерго на основе камеральной проверки авторитетной аудиторской компанией, в частности путем отделения задолженности до февраля 2022 года и после него (срок перенесен с конца июня на конец октября 2024 года).
Срок выполнения одного маяка просто перенесен. Речь о создании нового суда вместо ликвидированного ОАСК:
"Принять закон о создании нового суда, который будет рассматривать административные дела против национальных государственных органов (например, НБУ, НАБУ, НАПК) судьями, которые прошли надлежащую проверку на профессиональную компетентность и добропорядочность" (срок перенесен с конца июля на конец декабря 2024 года).
Таким образом в разбивке по месяцам и пересмотрам программы, мы имеем:
- 1 маяк (о перезапуске БЭБ) должен быть зачислен до конца июня 2024 года.
- 3 маяка (оценка налоговых льгот, обзор фискальных и квази-фискальных расходов государственных предприятий, внешний аудит НАБУ) - до конца сентября 2024 года.
- 5 маяков (изменения в УПК, изменения в таможенный кодекс, разработка политики управления госсобственностью, анализ долгов ТКЭ, обзор среднесрочного бюджетного планирования) - до конца октября 2024 года.
- 4 маяка (принятие правительственного постановления, которое будет усиливать связь между среднесрочным бюджетным планированием и капитальными расходами, подготовка механизмов оздоровления банков, внедрение методологии оценки рисков в сфере банковского надзора, создание нового суда вместо ликвидированного ОАСК) - до конца декабря 2024 года.
1 постоянно действующий маяк (по капитализации/не капитализации банков).
"Итак, с позиций на сегодня выглядит, что мы будем иметь относительно предсказуемый 5-й пересмотр в сентябре, и очень плотный по объему взятых обязательств следующий, 6-пересмотр, в конце 2024 года. Заглядывать дальше на 2025 год сейчас не имеет смысла. Меморандум и набор структурных маяков за это время может расшириться, модифицироваться, а сроки их выполнения меняться. При этом неоднократно подчеркивал, что Фонд оценивает не только количественные критерии эффективности, индикативные цели и структурные маяки, но и общий прогресс в выполнении программы. Поэтому времени на расхолаживание точно нет. Для людей с рациональным мышлением не имеет смысла объяснять, почему важно оставаться в программе EFF, которая является зонтиком для получения львиной внешнего финансирования до 2027 года, и при этом сама является фундаментом для сохранения макрофинансовой устойчивости в Украине", - подытожил Гетманцев.
Читайте также, Правительство понимает, как будет покрывать бюджетные потребности в 2025 году.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!