Почему Гаррис быстро обогнала Трампа и как на ее рейтинг влияет война – политолог Максим Скрипченко
Эксперт разобрал нынешнюю ситуацию в гонке за главное кресло в Белом доме

Политолог разобрал рейтинги Трампа и Гаррис в предвыборной гонке/Фото: Anna Moneymaker/Getty Images
Специально для Meta.ua украинский политолог Максим Скрипченко разобрал, что влияет на позиции Камалы Гаррис в предвыборной гонке, детали ниже.
Детали
Фейсбук страница эксперта политолога Максима Скрипченко: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001328333368&locale=ru_RU
1. Как повлияли на кампанию Гаррис ее политические решения и позиции во время пребывания в должности вице-президента?
Камалу Гаррис к моменту выдвижения основным кандидатом в президенты США от демократов сознательно отождествляли с Джо Байденом, чтобы продемонстрировать единство команды. Сейчас ее кампания несколько смещает акцент на "Спасибо, Джо, но дальше мы сами". Так происходит, поскольку текущая социология отражает негативное или нейтральное отношение к успешным историям, которые Джо Байден демонстрировал как свои достижения (например, стабильный экономический рост). Другими словами, месседжи Байдена очень сложно продать избирателям. В то же время, все провалы Байдена (например, рост незаконной миграции) переходят и на рейтинги Гаррис.
По этим причинам Гаррис с момента замены кандидата еще не дала ни одного развернутого личного интервью с ответами на острые вопросы. Такой подход позволяет привлечь как можно больше избирателей, которые не поддерживали как Джо Байдена, так и Дональда Трампа. Это старый политтехнологический прием, целью которого является дать каждому избирателю возможность самостоятельно додумать позицию Гаррис по тем или иным вопросам. Кстати, такой же подход избрала в 2018 году и команда Зеленского.
Как только Гаррис все же придется давать первые интервью (а это произойдет очень скоро), ей будет очень сложно отмежевываться от непопулярных шагов администрации Байдена, ведь она остается вторым лицом в государстве и могла бы им противостоять или хотя бы критиковать. Таким образом, в этот период она потеряет часть голосов, но это нормально.

2. Почему Гаррис так быстро набирает рейтинги, какова основная причина?
Во-первых, сейчас ее кампания успешно использует стратегию "за все хорошее против всего плохого", что нравится молодой аудитории, стремящейся к быстрым изменениям. Например, предложение отменить налоги на чаевые – это фактически мечта для молодых избирателей. Интересно также, что первым с этим предложением вышел Дональд Трамп в июне 2024 года, но такой популярности эта идея не приобрела, видимо, часть людей считала, что это одна из очередных фантастических идей Трампа, о которых он забудет. Однако когда это же предложение звучит из уст Гаррис, считается, что она действительно планирует это сделать.
Во-вторых, до замены Джо Байдена около 12% американцев заявляли о том, что не определились за кого будут голосовать. Значительная часть этой группы людей, еще по результатам июньских исследований, хотела бы проголосовать за младшего кандидата от демократической партии. Когда же такой кандидат появился – кампания Гаррис получила наплыв сторонников.
В-третьих, кампания Гаррис фундаментально изменила коммуникационный подход, сконцентрировавшись на молодежи, которой раньше не нравился Джо Байден из-за своего возраста и своей главной аудитории – женщин, которые, как известно, с большей вероятностью доходят до избирательных участков, чем мужчины. Именно поэтому часть американских СМИ называет эти выборы ситуацией "парни против девушек".
В четвертых, после замены кандидата демократы получили огромные денежные притоки, которые позволили выделять значительно большие финансовые ресурсы на рекламные кампании в ключевых штатах.
3. Как команда Трампа реагирует на неожиданный подъем популярности Камалы Гаррис? Есть ли изменения в их стратегии?

В начале кампании Дональда Трампа было значительное раздражение заменой кандидата от демократов, поскольку такой ход событий значительно изменил расклад сил. К этому моменту Дональд Трамп и его окружение искренне считали, что уже фактически выиграли выборы.
После первых недель попыток отождествления Гаррис с Байденом стало ясно, что нужно искать новые тезисы и аргументы и сейчас кампания Трампа их активно ищет. К сожалению для республиканцев, на протяжении этих же первых недель Трамп со своим вторым номером, до сих пор считая, что выиграют выборы, допустили несколько коммуникационных ошибок, повлекших скандалы.
Скоро мы будем наблюдать переход Дональда Трампа от стратегии критики личности Гаррис к стратегии критики собственно программы демократов – ведь это ключевой запрос избирателей, еще не определившихся относительно поддержки одного из кандидатов и которым не импонируют отдельные либеральные идеи Гаррис.
Для этого республиканцы уже формируют список болевых точек и ожидают первые публичные интервью Гаррис. Конечно, остается большим вопросом, понял ли сам Трамп, что до победы на выборах еще далеко и нужно сосредоточиться и начать слушать собственных политтехнологов.
4. Как война на Украине и на Ближнем Востоке влияет на выборы в США?
Значительным акцентом кампании Гаррис является улучшение функций социального обеспечения и борьба с бедностью, для чего требуются значительные средства. Объяснить избирателям, которые хотят увидеть рост социальных выплат и уменьшение стоимости товаров, почему США выделяют десятки миллиардов долларов (даже если это не совсем так) куда-то за границу – очень сложно.
Большинство избирателей не желает привлечения США в конфликты на других континентах. Другая часть обвиняет администрацию Байдена в том, что он допустил слишком агрессивный ответ Израиля на нападение ХАМАСа.
При этом люди из окружения Байдена в интервью американским СМИ отмечают, что главными задачами президента до истечения его срока полномочий есть помощь Украине и установление мира на Ближнем Востоке.
Для Джо Байдена последний пункт будет не только важным политическим достижением, но и подарком для Гаррис, надеющейся привлечься поддержкой избирателей мусульман, которым очень не нравится чрезмерная поддержка Америкой своих Израильских союзников.
Что касается Украины, то американцы любят историю успеха. Значительное большинство демократов, согласно социологическим исследованиям, хотели бы увидеть победу Украины на поле боя. Соответственно, при правильной информационной подаче последних наступательных действий ВСУ в Курской области, кампания Гаррис смогла бы акцентировать внимание на правильно избранной стратегии поддержки Украины.
В то же время любая избирательная кампания в США это, в первую очередь, о самих США.
Недавно мы рассказывали, чем события в Курской области выгодны для Украины.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!