ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Какие важные законопроекты приняла ВРУ 21 сентября: детали

Политика 12:57 - 21 сентября 2023

Рада приняла постановление №10071 о фактической отмене заключения ГАСУ по военным закупкам, приняла законопроект №9610 о национальных меньшинствах

Парламент принял за основу доработанную версию законопроекта №9269 по финмониторингу политически значимых лиц, законопроект от Нацбанка №9422 об ограничении ставок микрокредитовщиков

Парламент принял за основу доработанную версию законопроекта №9269 по финмониторингу политически значимых лиц, законопроект от Нацбанка №9422 об ограничении ставок микрокредитовщиков

Рада обратилась в международные организации по осуждению проведением РФ незаконных выборов на временно оккупированных территориях Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей Украины, Автономной Республики Крым и города Севастополя.

Детали

ЗА постановление №10054 – 307, пишет народный депутат Ярослав Железняк в Telegram.

Также Рада приняла постановление №10071 о фактической отмене заключения ГАСУ по военным закупкам. За – 306.

Верховная Рада Украины постановляет:

1. Кабинету Министров Украины гарантировать исполнителям государственных контрактов (договоров) по оборонным закупкам компенсацию всех экономически обоснованных расходов, связанных с их выполнением, а также суммы прибыли (снабженческого вознаграждения) в составе стоимости (цены) товаров, работ и услуг оборонного назначения, в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров).

При этом уровень прибыли в составе стоимости таких госконтрактов предлагается определять решениями правительства, действующими на 24 февраля 2022 года.

В то же время, предусмотрено, что уровень прибыли в составе стоимости на изготовление и поставку беспилотных систем (беспилотных авиационных комплексов, беспилотных летательных аппаратов, беспилотных наземных (роботизированных) комплексов, беспилотных водных (плавающих) комплексов) отечественных исполнителей будет определяться отдельными решениями Кабинета Министров Украины.

Как отмечается в пояснительной записке, согласно закону "О внесении изменений в закон Украины "О публичных закупках" и других законодательных актов Украины по осуществлению оборонных и публичных закупок на период действия правового режима военного положения", Верховная Рада делегировала Кабмину полномочия определять особенности осуществления оборонных закупок в период военного положения. Такое решение обусловлено необходимостью упростить их правовое регулирование с целью ускорения их осуществления, а также необходимостью быстрого реагирования на изменения в среде безопасности.

В то же время, отмечают нардепы, отдельные подзаконные нормативно правовые акты, принятые Кабмином, не только не упростили правовое регулирование оборонных закупок во время военного положения, но и усложнили правоприменение действующих норм и порядков. Так, нормы правительственного постановления "Некоторые вопросы осуществления оплаты товаров, работ, услуг для обеспечения потребностей сектора безопасности и обороны в условиях военного положения" от 20 марта 2022 г. №335 были выписаны с нарушением требований правовой определенности как элемента верховенства права (статья 8 Конституции).

Это касается положения пункта постановления №335, устанавливающего, что на период военного положения цена на поставку товаров, выполнение работ и предоставление услуг для обеспечения потребностей сектора безопасности и обороны, а также других товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей безопасности и обороны Украины определяется из калькуляции расходов, сформированной исполнителем государственного контракта (договора). В результате сложилась ситуация, когда разные ведомства толкуют указанную норму по-разному.

По имеющейся в Верховной Раде информации, Министерство обороны, Министерство экономики и Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности придерживаются правовой позиции, согласно которому постановлением №335 не отменялась возможность учета прибыли в составе цены на поставки, а только упрощено основание определения цены при осуществлении оборонных закупок, а именно: вместо составления расчетно-калькуляционных материалов и согласования их с заказчиком предусмотрено предоставление заказчику калькуляции расходов, сформированной исполнителем государственного договора (контракта).

Однако Государственная аудиторская служба Украины считает, что нормами постановления №335 ограничена возможность включения прибыли исполнителя оборонного заказа в состав цены на поставку во время действия правового режима военного положения. Правовая позиция Госаудитслужбы отражена в документах ревизий отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Минобороны и военных формирований за период с 1 января 2022 по 13 декабря 2022 года.

Согласно выводам констатирующей части акта Госаудитслужбы от 27 марта 2023 года №000800-21/5т ревизии Министерства обороны Украины за 2022 год, указанные в письме №000800-14/5639-2023 от 18 мая 2023 года, субъектами контрактов по оборонным закупкам "нанесен ущерб государственному бюджету в сумме 2 441 666,72 тыс. грн", путем включения сумм прибыли, определенных Порядком осуществления оборонных закупок, утвержденного постановлением КМУ от 3 марта 2021 №363.

В то же время, согласно письму Минобороны от 5 июня 2023 года №220/6339, материалы ревизии переданы Госаудитслужбой правоохранительным органам и приобщены к двум уголовным производствам. Также было зарегистрировано еще 17 дополнительных уголовных производств.

В парламенте отмечают, что постановление №335 признано утратившим силу, но его ошибочное толкование положено в основу актов ревизии Госаудитслужбой государственных заказчиков в сфере обороны в соответствующие периоды, поэтому последствия соответствующего правоприменения требуют дополнительного урегулирования с соблюдением национальных интересов и экономически промышленного комплекса страны как неотъемлемой составляющей сектора сохранности и обороны.

Рада приняла законопроект №9610 о национальных меньшинствах. ЗА в целом – 318. Еще одно евроинтеграционное решение.

Законопроект учитывает рекомендации Венецианской комиссии. В частности, документ закрепляет обновленное определение "национальные меньшинства (сообщества)", базирующееся на основе инклюзивного подхода и соответствующей Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств 1995 г.

Предлагаемые изменения предусматривают государственные гарантии бесплатного обеспечения учебниками (в том числе электронными) соискателей полного общего среднего образования, относящихся к национальным меньшинствам (сообществам).

Изменения также обеспечивают возможность использования языков национальных меньшинств (сообществ) в сфере рекламы, во время осуществления публичных, культурно-художественных, развлекательных и зрелищных мероприятий, оказания экстренной помощи, оказания помощи и защиты жертвам домашнего насилия, ухода в доме-интернате для пожилых людей.

Законопроект уточняет критерии, на основе которых будут разрабатываться методология использования языков национальных меньшинств (сообществ) в населенных пунктах, где традиционно проживают лица, принадлежащие к национальным меньшинствам (сообществам), или в которых такие лица составляют значительную часть населения.

Законопроект также дает определение таким понятиям, как "специализированные книжные магазины, созданные для реализации прав национальных меньшинств (сообществ)", "сопровождение (конферанс)".

Парламент принял за основу доработанную версию законопроекта №9269 по финмониторингу политически значимых лиц.

Фактически вместо ограничения в три года, снова возвращается принцип "once pep-forever pep". Также создается реестр PEP-ов.

ЗА основу - 260. Этот пункт является структурным маяком меморандума с МВФ и должен быть выполнен до конца сентября 2023 года. Также это последнее условие для открытия переговоров о членстве с ЕС.

Парламент принял за основу законопроект от Нацбанка №9422 об ограничении ставок микрокредитовщиков.

Законопроект предлагает ограничить максимальную ставку на уровне 1% в день (на сегодняшний день она бывает 2-3% и более). За – 243.

Главное о законопроекте:

Ограничивается процент микрокредитов, защищается заемщик от произвола со стороны кредитных учреждений.

Выполняются международные обязательства Украины по части регулирования рынка небанковских финансовых услуг.

Раде рекомендовали отказаться от шрифтов российского происхождения.

Источник: yzheleznyak

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей