ПОСЛЕДНИЕ
15 июня, вторник

Ученые обнаружили более 10 тысяч различных вирусов после изучения столичного метро

Наука 08:35 - 09 июня 2021

Авторы исследования заявили, что это может помочь в построении филогенетических деревьев

Метро

Фото: Pixabay

Группа украинских ученых из Института молекулярной биологии и генетики НАН Украины провела масштабное исследование микроорганизмов столичного метрополитена. Удалось выявить почти 11 тысяч новых вирусов.

Ученые заявили:

В дополнение к уникальным микробным профилям в разных городах анализ выявил основной набор 31 вида микроорганизмов, найденных в 97% образцов. Исследователи выявили 4 246 известных видов микроорганизмов, но одновременно – 10 928 новых вирусов и 748 бактерий. Открытие новых видов может помочь в построении филогенетических деревьев, чтобы понять, как разные виды микроорганизмов связаны между собой

Также ученые отметили, что полученные данные можно применить на практике. На основе данных секвенирования были найдены более 800 тыс. новых массивов CRISPR. Помимо этого, выяснилось, что среди микроорганизмов, найденных в столичном метро, есть новые антибиотики и малые молекулы, которые имеют потенциал в области разработки новых лекарств.

Фото: Facebook/Автор: Институт молекулярной биологии и генетики

Младший научный сотрудник ИМБГ Алина Фролова из группы системной биологии сказала:

Да, в столичном метро мы выявили очень типичного представителя кожной микрофлоры человека - сutibacterium acnes, что в норме часто наблюдается у здоровых людей. Эта бактерия входит в состав основных 31 вида, найденных во всех 60 городах, и еще раз свидетельствует об огромном влиянии человека на городскую среду. Однако выявлены и виды, которые уникально характеризуют киевское метро, ​​например, Mycobacterium sp. VKM Ac-1817D - это бактерия, впервые секвенированная в 2015 году. Это непатогенная микобактерия, которая может осуществлять деструкцию природных стеринов с образованием андростанов, которые являются ключевыми промежуточными веществами для синтеза фармацевтических стероидов. Это не значит, что эта бактерия присутствует в больших количествах, или мы сразу можем ее использовать с биофармацевтической целью, однако поиск и выявление новых бактерий с похожими свойствами обладает огромным потенциалом

Ранее ученые "воскресили" замороженных 24 тысячи лет назад коловраток.

Наука