ПОСЛЕДНИЕ

Наука 15:30 - 11 июня 2021

Новый исследуемый объект получил название VVV-WIT-08

Художественное видение мигающей звезды

Фото: Amanda Smith

Группа астрономов из Польши, Чили и Великобритании с помощью телескопа обнаружили звезду, которая находится в 25 тысячах световых лет. Ее размеры превышают Солнце в 100 раз.

По словам астрономов звезда потеряла 97% своей яркости, поэтому ее невозможно увидеть невооруженным глазом. Однако, в течение 100 дней она вернулась к исходной яркости. Ученые назвали звезду VVV-WIT-08.

Астрономы предположили, что исследуемый объект потерял свою яркость из-за пыли, которая находится возле сопутствующей звезды или планеты. По словам специалистов, примерно через 20-200 лет VVV-WIT-08 снова потускнеет.

Астрономы рассказали, что они неоднократно сталкивались с мерцающими звездами. Однако они заявили, что VVV-WIT-08 отличается от предыдущих. Она восстанавливает свою яркость за несколько месяцев, а не лет. Например,  TYC 2505-672-1 тускнеет каждые 69 лет, а Epsilon Aurigae каждые 27 лет теряет свою яркость на 50%.

Специалисты надеются, что благодаря новым открытиям смогут определить особенности мерцающих звезд, а самое главное, что с ними происходит в конце их жизни.

Ранее мы сообщили, что обнаружена новая экзопланета с атмосферой и умеренным климатом.

Источник: University of Cambridge