Тайна космоса: астрономы обнаружили загадочные радиоимпульсы

Наука 19:38 - 11 июня 2021

Единой общепризнанной научной гипотезы образования быстрых радиовсплесков не существует

Звездное небо

Автор: FelixMittermeier/Фото: Pixabay

Канадский телескоп по картированию интенсивности водорода (CHIME) помог астрономам обнаружить загадочные быстрые радиоимпульсы (FRB). По словам ученых, невозможно узнать происхождение этих ярких вспышек, так как они очень непредсказуемы. Астрономы впервые их наблюдали в 2007 году. Доцент физики в Массачусетском технологическом институте Кийоши Массуи рассказал:

Дело в том, что FRB действительно трудно уловить... Ваш радиотелескоп должен быть направлен в нужное место в нужное время, и вы не можете предвидеть, где и когда это будет.

Доцент физики сообщил, что большинство FRB остаются невидимыми, поскольку многие радиотелескопы в определенное время видят участок неба размером с Луну.

В 2018 году Кийоши Массуи благодаря CHIME начал получать радиосигналы. За год он смог обнаружить 535 новых быстрых радиоимпульсов. Ранее за десятилетие ученые смогли зафиксировать только сотню похожих сигналов. Это событие позволило создать список загадочных радиочастотных взрывов CHIME. Он был представлен на 238-м заседании Американского астрономического общества. Астроном из исследовательской группы Кейтлин Шин прокомментировала:

Теперь мы сможем выстраивать эти быстрые радиоимпульсы в единую картину. Это поможет нам понять, что именно их провоцирует, и как мы можем использовать их для изучения Вселенной в будущем.

По словам ученых, чтобы понять, как газ и материя распределяются в больших масштабах галактики, им необходимо иметь огромное количество FRB.

Ранее мы сообщили, что спутник показал, как выглядела планета во время затмения.

Источник: CNN