Более похожа на Землю, чем думали ранее: на Венере заметили подобные земным тектонические процессы

Наука 09:26 - 23 июня 2021

Новое открытие ученых позволит лучше понять эволюцию Земли

Фото: NASA/Автор - Paul Byrne

Команда ученых из Университета Северной Каролины обнаружила доказательства существования на Венере тектонических блоков, отдаленно похожих на Земные. Ранее считалось, что кора Венеры - это одна сплошная литосфера.

Ученые отмечают, что тектонические блоки на Венере, которые трутся друг о друга, сильно отличаются от тектоники Земли, но это, все же, доказательства движения коры, которые проявляются на поверхности планеты.

Исследователи сделали открытие, анализируя радиолокационные изображения, которые сделал в 1990-х годах зонд NASA Magellan. Астрономы заметили особенности на поверхности Венеры, которые указывают на движение в земной коре. Ученые смоделировали процессы, которые могли бы привести к возникновению подобных особенностей на поверхности, и поняли, что для этого кора на планете должна быть разбита не на плиты, как на Земле, а на куски. Планетолог Пол Бирн так объяснил процессы в коре Венеры:

Тектоника плит на Земле обусловлена ​​конвекцией в мантии. Мантия горячая или холодная в разных местах, она движется, и часть этого движения передается на поверхность Земли в форме движения плит ...

Вариация на эту тему, кажется, есть и на Венере. Это не тектоника плит, как на Земле - здесь не создаются огромные горные хребты или гигантские системы субдукции, но это свидетельство деформации через внутреннюю мантию.

Исследование движения тектонических блоков на Венере позволит понять, как эволюционировала Земля, и почему такая похожая на нее Венера стала раскаленной пустыней, а не заполненным жизнью миром.

Мы также писали, что к Земле приближается странный космический объект, который не соответствует по размерам ни определению кометы, ни планеты.

Источник: ScienceAlert