Ученые разгадали тайну, где на самом деле жили и размножались динозавры

Наука 13:43 - 25 июня 2021

Американским ученым удалось опровергнуть распространенное мнение

Ученые разгадали тайну, где на самом деле жили и размножались динозавры

Фото: Getty Images/Автор — Spencer Platt

Американские исследователи опровергли мнение, что динозавры, останки которых находят в арктических широтах, мигрировали в южные районы для размножения.

Обнаруженные останки указывают, что почти все виды динозавров, от небольших, похожих на птиц, до гигантских тираннозавров, жили в северных широтах круглый год. В том же месте они размножались. Автор статьи в журнале Current Biology Пэт Дрюкенмиллер рассказал:

Еще не так давно люди были шокированы, узнав, что динозавры обитали в Арктике 70 миллионов лет назад. Теперь мы однозначно доказали, что они там же и гнездились

Ученые собирали кости различных видов динозавров в течение десяти лет в формации Принс-Крик на севере Аляски. Среди последних находок — крошечные кости и зубы новорожденных динозавров семи разных видов, которые едва вылупились из яиц. Ученым удалось найти ответы на многие вопросы, а также предусмотреть, что для выживания в столь суровом климате в условиях полярной ночи динозавры были теплокровными. Авторы исследования добавили:

Эта работа направлена на главный вопрос среди палеонтологов – были ли динозавры теплокровными? Мы считаем, что теплокровность была важной составляющей их выживания

Ранее информировали, ученые рассматривают новую теорию гибели динозавров.

Источник: Current Biology