Найден самый дальний от Солнца объект Солнечной системы

Наука 14:58 - 13 февраля 2021

Открытие самого дальнего от Солнца объекта Солнечной системы подтвердили планетологи

Автор: Кристина Майорова
Найден самый далёкий от Солнца объект Солнечной системы

2018 AG37 (FarFarOut) - это самый дальний от Солнца объект Солнечной системы, открытие которого подтвердили планетологи. Официального названия у объекта еще нет - оно будет утверждено в ближайшие годы.

FarFarOut впервые обнаружили на снимках, которые сделал расположенный на Гавайях телескоп "Субару". С целью подтверждения открытия, учёными были проведены дополнительные наблюдения за обнаруженным объектом. Исследования проводились с помощью Магеллановых телескопов и телескопа "Джемини-Север". В результате наблюдений были определены параметры орбиты объекта.

Планетологи определили, что среднее расстояние от Солнца до 2018 AG37 составляет 132 астрономические единицы (одна астрономическая единица равна 150-ти миллионам километров). Чтобы яснее понимать это огромное расстояние, можно вспомнить о Плутоне, который находится всего в 39-ти астрономических единицах от Солнца. Также планетологи заявили о том, что FarFarOut имеет очень вытянутую орбиту. Ученые объясняют это влиянием на орбиту гравитационного взаимодействия с Нептуном.

Исследователи самого дальнего объекта от Солнца в Солнечной системе 2018 AG37 утверждают, что он представляет собой ледяную карликовую планету. Исходя из наблюдаемой яркости, ученые делают выводы, что размер планеты составляет всего лишь 400 км в поперечнике.

Источник: Minor Planet Center