Ученые создали карту недр Марса и объяснили строение Красной планеты

Наука 10:41 - 23 июля 2021

Эта работа является огромным научным прорывом

Ученые создали карту недр Марса

Фото: Getty Images

Команда ученых создала карту недр Красной планеты. Эта работа стала кульминацией десятилетних исследований и длительных испытаний посадочного аппарата NASA InSight.

Исследователи в 2018 году сумели установить на марсианской равнине Elysium Planitia сейсмометр, который считывал сейсмические колебания. Ученым удалось досконально изучить внутреннее строение планеты.

Эксперты отмечают, что ядро марса оказалось гораздо больше, чем ожидалось – оно занимает около половины внутренней части планеты. Исследователи NASA отмечают:

В отличие от Земли, Марс не имеет тектонических плит, зато его кора напоминает одну гигантскую плиту.

Также команда исследователей обнаружила сходства Красной планеты с Землей – Марс также состоит из трёх слоев: коры, мантии и ядра. Кора имеет глубину от 20 до 37 километров и содержит два-три подслоя, а мантия расстилается примерно на 1560 км под марсианской поверхностью.

Отмечается, что это исследование является огромным научным прорывом.  На измерение ядра Земли ученым понадобились сотни лет, а Марс раскрыл свой потенциал за одно десятилетие.

Фото: NASA

Ранее мы информировали, марсоход NASA ищет следы жизни на Красной планете.

Источник: Science