ПОСЛЕДНИЕ
18 сентября, суббота
17 сентября, пятница

Телескоп Hubble зафиксировал на спутнике Юпитера следы водяного пара

Наука 14:26 - 27 июля 2021

Молекулы воды были зафиксированы на крупнейшем спутнике Солнечной системы

Телескоп Hubble зафиксировал на спутнике Юпитера следы водяного пара

Фото: Getty Images/NASA

Шведские астрономы, проанализировав архивные данные, которые фиксировал космический телескоп Hubble на спутнике Юпитера Ганимеде, обнаружили на нем следы водяного пара.

В 1998 году спектрограф визуализации космического телескопа Хаббла (STIS) сделал первые ультрафиолетовые изображения Ганимеда, которые показали на двух снимках красочные ленты электрифицированного газа, которые называются полярными полосами, и предоставил дополнительные доказательства того, что Ганимед имеет слабое магнитное поле.

Сходство этих УФ-наблюдений объяснялась наличием молекулярного кислорода (O2). Но некоторые наблюдаемые особенности не соответствовали ожидаемым выбросам из чистой атмосферы O2. В то же время ученые пришли к выводу, что это расхождение, вероятно, связано с более высокими концентрациями атомарного кислорода (О).

Фото: ESA/Hubble Information Centre

Шведские ученые, вопреки оригинальным интерпретациям данных 1998 года, обнаружили, что в атмосфере Ганимеда вряд ли содержится атомарный кислород. Это означает, что должно быть другое объяснение очевидных различий этих УФ-изображений полярных полос.

Оказалось, что температура поверхности Ганимеда сильно меняется в течение дня, и около полудня вблизи экватора может стать достаточно теплой, чтобы поверхность льда высвободила (или сублимировала) некоторые небольшие количества молекул воды. На самом деле различия в УФ-изображениях непосредственно коррелируют с тем, где должна быть вода в атмосфере этого спутника.

Мы также сообщали, что ученые разобрались во внутренней структуре Марса.

Источник: Phys.org