ПОСЛЕДНИЕ
26 сентября, воскресенье
25 сентября, суббота

Ученые выдвинули неожиданную теорию, где на поверхности Луны может быть скрыта вода

Наука 17:31 - 03 августа 2021

"Шероховатые" поверхности Луны и создаваемые ими тени могут быть укрытием для водяного льда

Фото: Getty Images/Автор — Finnbarr Webster

Ученые выдвинули новую гипотезу, где может быть скрыта вода на Луне. Исследования показали, что на дневной стороне Луны есть вода, которая, вероятно, существует по невероятно высоких температур.

По словам астрофизика из Лаборатории реактивного движения NASA Бьорна Дэвидссона, более десяти лет назад космический аппарат обнаружил возможное присутствие воды на дневной стороне Луны, и это было подтверждено стратосферною обсерватории ИК-астрономии в 2020 году.

Отмечается, что эти наблюдения изначально были нелогичными: вода не должна выжить в этих суровых условиях. Это ставит под сомнение знания ученых о лунной поверхности и поднимает вопрос о том, как летучие вещества, такие как водяной лед, могут выжить на безвоздушных объектах. Ученые говорят, что на самом деле это не проблема, если предположить, что вода не может свободно перемещаться по поверхности и вся находится в чем-то вроде камня или стекла, созданного ударами метеорита.

По результатам исследования 2009 года, количество воды меняется в зависимости от времени суток. В самое жаркое время дня до полудня воды меньше, но после полудня, когда она немного остынет, ее снова становится больше. Это свидетельствует о том, что по крайней мере часть воды может свободно перемещаться — выкипать в течение дня, а затем снова замерзать.

В новом исследовании астрофизик Бьорн Дэвидссон и другой исследователь из NASA Сона Хоссейни создали модель Луны на основе фотографий миссии "Аполлон" с камнями и кратерами. Ученые обнаружили, что неровности на поверхности создают тени, которые позволяют на этой модели Месяца удерживать воду и позволяют ей перемещаться по мере того, как она нагревается и снова остывает.

Это не первое исследование, в котором рассматривается связь неровностей поверхности и лунной воды. В прежних исследованиях также предполагалось, что вода может находиться в крошечных "холодных ловушках" на поверхности.

Как рассказали Бьорн Дэвидссон и Сона Хоссейни, модель температуры поверхности Луны, описанная в этом исследовании, имеет важное значение для понимания присутствия и эволюции воды на поверхности спутника. Чрезвычайно важно учитывать неровности поверхности, чтобы получить точную картину количества воды на поверхности Луны.

Ранее информировали, астрономы впервые зафиксировали процесс "трапезы" сверхмассивной черной дыры.

Источник: Sciencealert