ПОСЛЕДНИЕ
20 сентября, понедельник

Ученые обнаружили огромное количество микропластика в экосистеме Арктики: чем это грозит планете

Наука 16:59 - 05 августа 2021

Эксперты обнаружили большое содержание микропластика изучив моллюсков из разных родолитов

Океан

Фото: Getty Images/Автор - Mario Tama

Во время новых исследований команда ученых из Университета Эрлангена-Нюрнберга, Научно-исследовательского института Зенкенберга и Байройтского университета обнаружила в этой экосистеме большое количество микропластика. Чтобы выяснить это они изучили моллюсков из различных родолитов. В некоторых содержалось почти 184 частицы, которые состоят из восьми видов пластика.

Вокруг архипелага Шпицберген в Северном Ледовитом океане родолиты, обеспечивают экологические ниши для разных видов организмов благодаря тому, что они состоят из караллиновых красных водорослей. Организмы, которые живут в Северном Ледовитом океане, зачастую недооценивают. Например, в некоторых районах морская жизнь столь же разнообразна, как и на коралловых рифах. Главной причиной этого являются родолиты. Доктор Себастьян Тайхерт из Университета Эрлангена-Нюрнберга рассказал:

В какой-то момент моллюски отмирают, и полые вкрапления становятся идеальным местом для укрытия других организмов благодаря своей твердой известковой оболочке. Родолитов и моллюсков можно назвать некими инженерами экосистем, потому что они создают среду обитания для других организмов.

Ученые изучали моллюсков из разных родолитов с помощью спектроскопии, так им удалось узнать, что в них содержится огромное количество микропластика. Специалист Инес Пайко из Университета Эрлангена-Нюрнберга объяснил:

Учитывая тот факт, что моллюски фильтруют воду и большая часть Арктики уже загрязнена микропластиком, мы ожидали найти его частицы, но не в таком количестве и разнообразии. В некоторых моллюсках мы выявили до 184 частиц, состоящих из восьми различных видов пластика.

К сожалению, до сих пор ученые плохо изучили насколько пагубно влияет микропластик на экосистему. Единственно что удалось узнать так это то, что он может вызывать воспаление в тканях моллюсков.

В том случае если загрязнения повлияют на моллюсков, и они перестанут выполнять свою   функцию инженеров экосистемы, это отразится и на других организмов, которые обитают в полых родолитах. Кроме изменения климата, это создаст новую угрозу для арктической экосистемы.

Ранее мы сообщили, что императорские пингвины оказались под угрозой исчезновения.

Источник: Phys.org