Устойчивый к лекарствам: ученые обнаружили новый штамм чумы

Наука 20:56 - 17 августа 2021

Болезнь зафиксировали еще 8 лет назад

Устойчивый к лекарствам: ученые обнаружили новый штамм чумы

Фото: Pexels/Автор — Tess Myrl

Ученые обнаружили новый штамм легочной чумы во время вспышки в районе Фарацихо на Мадагаскаре, которая произошла еще в феврале 2013 года. Однако подтвердили новый штамм только недавно.

Так, ученые взяли образцы, проанализировали их и лишь недавно подтвердили, что штамм Yersinia pestis, бактерии, вызывающей чуму, — устойчив к стрептомицину. Это антибиотик, который широко использовали для лечения чумы.

По информации исследователей, болезнь способна передаваться от человека к человеку. Отмечается, что в 2013 году заболели 22 человека, трое из них — умерли. Остальные 19 пациентов, прошедших лечение, выжили. Вероятно, что люди заразились во время традиционных похорон.

Добавим, ежегодно в мире чумой болеют сотни людей. Это одна из старейших и самых смертельных болезней человечества. Заболевание проявляется в 3 формах чумы: легочной, септической и бубонной. Самая распространенная — бубонная, которая чаще всего передается человеку от укуса блохи.

Ранее рассказывали о пяти самых распространенных инфекциях, которые забирали жизни украинцев в течение 30 лет.

Источник: Clinical Infectious Diseases