Ученые узнали, почему магнитное поле Земли слабеет

Наука 11:23 - 18 августа 2021

По словам ученых, магнитное поле Земли до сих пор остается неизученным

Земля

Фото: ESA via Getty Images/Автор: Alexander Gerst

Международная группа ученых смогла выяснить, почему магнитное поле Земли слабеет. Для этого им понадобились древние керамические черепки возрастом 10 тысяч лет.

Ученые реконструировали магнитное поле Земли, которое преобладало на Ближнем Востоке примерно 10 тысяч лет назад. Для этого были проанализированы керамика и обожженные кремни с археологических раскопок в Иордании.

Профессор Эрез Бен-Йосеф из отделения археологии и древних культур Ближнего Востока Тель-Авивского университета рассказал:

Альберт Эйнштейн охарактеризовал магнитное поле Земли как одну из пяти величайших загадок современной физики. На данный момент нам известен ряд основных фактов о нем: магнитное поле создается в результате процессов, происходящих на глубине 3 тыс. км под поверхностью планеты. Магнитное поле защищает планету от бомбардировки космическим излучение. Также мы знаем, что магнитное поле непостоянно, его сила и направление постоянно меняются, в том числе, возможно, из-за атмосферных явлений, экологии и климата

Ученый заявил, что суть и происхождение магнитного поля остаются в значительной степени неизвестными. Это связано с тем, что приборы для измерения силы магнитного поля Земли были изобретены всего около 200 лет назад.

Данное исследование основано на материалах четырех археологических раскопок в Иордании, которые были датированы периодом неолита. Некоторые артефакты в исследовании предшествовали изобретению керамики.

Фото: DI CHIARA ET AL. 2021/PNAS

Ученые изучили магнитное поле, которое было зафиксировано в 120 предметах, найденных во время раскопок. По словам Бен-Йосефа, обожженные кремни с доисторических памятников использовались для реконструкции магнитного поля впервые в истории.

Выяснилось, что на определенном этапе в период неолита магнитное поле стало очень слабым, достигнув одного из самых низких значений за последние 10 тысяч лет. Спустя некоторое время поле восстановилось и укрепилось.

Ранее ученые определили строение ядра Сатурна.

Источник: Forbes